Отчет о результатах самообследования МАДОУ детского сада комбинированного вида №16 Тополек Серовский городской округ за 2020 год

Муниципальное образование Серовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Тополек»

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 16 «ТОПОЛЕК»
СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗА 2020 ГОД

г. Серов
Содержание

1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.
4.

Введение
Общая характеристика учреждения
Оценка деятельности
Оценка системы управления
Оценка образовательной деятельности
Оценка учебного процесса
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка востребованности выпускников
Оценка кадрового состава
Оценка учебно-методического (библиотечно-информационного) обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка качества образования
Показатели деятельности организации
Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности

3
3
4
4
6
6
6
11
12
15
16
18
19
20

2

Введение
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек» Серовского городского
округа проведено в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями), Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2018 г. № 1218 по итогам 2019 года с
целью доступности и открытости информации о деятельности, повышения эффективности
работы по обеспечению качественных образовательных услуг.
Процедура самообследования проведена в период с 01 марта по 30 марта 2021 года.
В процессе самообследования проведена оценка:
- образовательной деятельности,
- организации воспитательно-образовательного процесса,
- содержания и качества подготовки воспитанников,
- качества кадрового обеспечения,
- учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
- материально-технической базы,
- системы управления организации,
- системы оценивания качества образования,
- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
В отчете представлена полная объективная информация, выводы о соответствии качества обеспечиваемого образования, определены проблемы и пути их решения.
Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №16 «Тополек» (далее МАДОУ) открыто в 1975 году, реконструкция 2014 год. Имеет 2 филиала: детский сад № 6 «Серебряное копытце», детский сад
№ 8 «Колобок».
Всего в МАДОУ воспитываются 574 ребенка.
Таблица 1.
Общие сведения о дошкольном учреждении
Наименование образоваМуниципальное автономное дошкольное образовательное
тельного учреждения
учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Тополек»
Год основания
1975 г.
Адрес
Российская Федерация, 624992, город Серов, Свердловская
область, улица Заславского, дом 19
Телефон
8(34385)5-45-31
Фамилия, имя, отчество
Кудленко Ольга Павловна
заведующего
Ф.И.О. заместителя заведуСабирова Анна Юрьевна
ющего по УВР
3

Ф.И.О. заместителя заведующего по АХЧ
Старший воспитатель
Ф.И.О.
заведующего филиалов
Лицензия

Устав МАДОУ
Организационно-правовая
форма МАДОУ
По типу образовательной
организации
Режим работы

Божко Александр Иванович
Пожарская Инна Анатольевна
Авдеева Ольга Ивановна
Лаптева Елена Викторовна
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Серия 66ЛО1 № 16956 от
29.11.2012 г. на осуществление образовательной деятельности
по указанным в Приложении № 1 серия 66 ПО1 № 0014830,
Приложении 2 серия 66 ПО1 № 0014831, Приложение № 3
серия 66 ПО1 № 0014832 образовательным программам: Дошкольное образование; дополнительным программам: Дополнительное образование детей и взрослых.
Утвержден Постановлением Администрации Серовского городского округа от 25.12.2014г. № 2741.
автономное учреждение
дошкольная образовательная организация
10 часов: с 7.30 до 17.30, выходные суббота, воскресенье

МАДОУ является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
МАДОУ самостоятельно осуществляет образовательную деятельность, финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом
органе Серовского городского округа, территориальном органе Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Предмет деятельности МАДОУ - реализация конституционного права граждан Российской федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основная цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Оценка деятельности
2.1. Системы управления организации
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами
самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления, является Наблюдательный совет, Совет родителей, Общее собрание трудового
4

коллектива, Педагогический совет, Совет МАДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
Учредитель - Администрации Серовского городского округа в лице отраслевого органа Управления образования.
Руководитель МАДОУ – Кудленко Ольга Павловна.
Руководитель филиала МАДОУ № 16 – детский сад № 6 – Авдеева Ольга Ивановна.
Руководитель филиала МАДОУ № 16 – детский сад № 8 – Лаптева Елена Викторовна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель заведующего по учебновоспитательной работе – 1; заместитель заведующего по административно- хозяйственной
части – 1.
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления Серовского городского округа и Уставом
МАДОУ.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива
и родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности
МАДОУ.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация
МАДОУ ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №16, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
МАДОУ также реализует Адаптированную основную образовательную программу в
группах компенсирующей направленности, которая также составлена в соответствии с
ФГОС ДО, с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. В образовательной деятельности использовался
интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
5

2.3. Оценка учебного процесса
В 2020 году в детском саду и его филиалах функционировало 24 группы, в которых
воспитывалось 574 ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет:
Таблица 2
Количество групп в 2020 году
возраст
Гр. раннего возраста 1-2

Январь-июнь 2020 г. Июль-декабрь 2020 г.
2
2

Гр. раннего возраста 2-3

4

4

Гр. дошкольного возраста 3-4 г.

5

4

Гр. дошкольного возраста 4-5 л.

3

5

Гр. дошкольного возраста 5-6 л.

4

3

Гр. компенсирующей направленности 5-6 л.

1

1

Гр. дошкольного возраста 6-7 л.
Гр. компенсирующей направленности 6-8 л.

4
1

4
1

Всего представлены 22 группы общеразвивающей направленности, в том числе
группы раннего возраста (дети в возрасте от 1 до 3 лет) и 2 группы компенсирующей
направленности (с 10,0 часовым пребыванием детей) для детей с тяжелыми нарушениями
речи (дети от 5-8 лет).
Организация жизнедеятельности дошкольной организации предусматривала, как
организованные педагогами совместно с детьми (непосредственно образовательная деятельность, развлечения, образовательная деятельность в режимных моментах) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
2.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с программами,
реализуемыми в МАДОУ и его филиалах: основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ и адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ.
Образовательные программы МАДОУ № 16 «Тополек» обеспечивают разностороннее
развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программы реализуются на государственном (русском) языке. Реализация Программ предусматривается в течение всего времени пребывания
детей в ДОУ.
Физическое развитие
Работа по физическому развитию детей строилась на принципе сочетания физической
деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего
времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. В работе по данному направлению задействованы: инструктора по физической культуре, воспитатели групп.
6

В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна,
для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ и его филиалах, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках
здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, обширное
умывание, хождение по корригирующим дорожкам, хождение по мокрым дорожкам, обливание ног в летний период года, зрительная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в учреждениях используются бактерицидные лампы, фильтры для воздуха
«Дезар», проводится фильтрация воды через систему доочистки, установленной на вводе в
здания, для приготовления пищи.
В МАДОУ и его филиалах отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и
исправления плоскостопия. Для детей старшего дошкольного возраста функционирует программа дополнительного образования – занятия с фитболом «Весёлый мяч». В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика
для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по
пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия,
совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей МАДОУ, в учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного
направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение детей
и их семей. Разрабатываются карты развития и индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей с ОВЗ.
Особое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды.
Для сохранения здоровья ребенка выстроена система взаимодействия: родителей, воспитателей, медицинских работников, учителей-логопедов, музыкальных руководителей,
инструкторов по физической культуре. Созданы условия для приобщения детей к традициям и ценностям здорового образа жизни, формирования привычки заботы о своем здоровье. Даются знания, умения и навыки валеологического характера.
Освоению культуры здоровья способствуют следующие условия, созданные в МАДОУ и его филиалах:
— развивающая предметно-пространственная и физкультурно-оздоровительная среда
(в каждой группе оборудован спортивный уголок);
— благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе и детских группах;
— применение здоровьесберегающих технологий при реализации образовательной
программы;
7

— взаимодействие всех сотрудников ДОУ при решении задач формирования у детей
культуры здорового образа жизни;
— сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
Эффективность работы подтверждается участием детей в спортивных конкурсах, соревнованиях.
Художественно-эстетическое развитие.
Реализуя задачи в данном направлении, педагоги способствовали накоплению у детей
сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, знакомили детей с классическими
произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведений
народного творчества, рассматривали иллюстрации в художественных альбомах, проводили экскурсии на природу. Педагоги создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном
воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогают осваивать различные средства, материалы,
способы реализации замыслов.
В МАДОУ №16 и д/с №6 успешно функционирует Изо-студия.
В групповых помещениях учреждений созданы условия:
- музыкальный центр;
- центр конструктивных игр;
- уголок детского творчества, где в свободной и доступной форме дети могут выбрать
занятие исходя из своего интереса.
В полном объеме имеется наглядно-демонстрационный материал по декоративноприкладному творчеству.
В дошкольных учреждениях проводятся музыкальные досуги и развлечения, выставки детского творчества, а также совместные работы детей и родителей.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов организован и
проведен аукцион педагогических идей по конструктивно-модельной деятельности. Взаимопросмотры педагогических форм позволили выявить наиболее яркий, интересный опыт
и представить его на педагогическом совете.
Результаты работы подтверждаются участием детей в творческих фестивалях, конкурсах
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (ФГОС ДО п.2.6.).
Содержание образовательной области реализовывалось в следующих видах деятельности:
8

- ранний возраст: предметная деятельность, игры с составными и динамичными игрушками, экспериментирование с материалами, веществами (песок, вода), рассматривание
картинок, двигательная активность.
- дошкольный возраст: игровая (дидактические игры) коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Для достижения поставленных целей, педагогами использовались различные методы
и приемы: проблемные ситуации, метод проектной деятельности, беседы, наблюдения, объяснения и др. Работа велась индивидуально, малыми подгруппами, со всей группой.
Для реализации Основной образовательной программы МАДОУ в дошкольных учреждениях имеется:
- наглядный и дидактический материал;
- информационно-коммуникативные технологии;
- насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая среда.
Результаты работы подтверждаются участием детей в интеллектуальных конкурсах,
викторинах.
Социально-коммуникативное развитие.
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе (ФГОС ДО п.2.6.).
В МАДОУ и его филиалах свободный выбор детям обеспечен в игровой и в самостоятельной деятельности. В группах оформлены сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница»,
«Парикмахерская», «Автомастерская», «Магазин» и др. Игры представлены как стационарным оборудованием (игровыми модулями), так и мобильным оборудованием (полифункциональным), что дает возможность менять среду, создавать вариативные формы игр. Создание в группах различных пространств (уголок уединения, игровые центры и др.) обеспечивает вариативность, сменяемость видов детской деятельности, предполагает свободный доступ к играм и материалам.
В течении учебного года проводился смотр-конкурс речевых уголков, в котором педагоги показали методические наработки, демонстрационный, дидактический материал по
данному направлению.
Педагоги побуждают детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к миру, своему окружению; способствуют усвоению норм и правил поведения, развитию чувств ответственности. В работе активно используются проблемные ситуации, обсуждение волнующих вопросов, пример, совместные действия, работа в группе, чтение художественной литературы и др.
Речевое развитие.
Общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке,
тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых. Воспитатели всех
9

групп ведут работу с детьми по развитию у них связной речи: учат составлять описательные
рассказы по картинке, по внешнему виду игрушки, из личного опыта, учат пересказывать и
сочинять сказки, придумывать или изменять конец произведения. Беседуют по содержанию
произведений, разучивают стихотворения, загадки, скороговорки. Это совершенствует у
детей монологическую и диалогическую речь. Педагоги обеспечивают развитие звуковой
стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями, используя индивидуальную и фронтальную форму работы по звукопроизношению.
В подготовительных к школе группах ведется подготовка к обучению грамоте, как
воспитателями, так и учителями-логопедами с учетом возможностей детей и спецификой
работы в ДОУ. Основное внимание педагоги уделяют развитию фонематического слуха и
обучению звуковому анализу.
Речевая активность детей достаточно высока, сформированы речевые знания и умения, соответствующие возрастным возможностям детей: в младших и средних группах дети
употребляют слова, обозначающие свойства и действия предметов, обобщающие слова.
Старшие дети используют различные части речи по смыслу, умеют выразить мысль разнообразными предложениями.
В подготовительных к школе группах дети анализируют слово и предложение, владеют звуковым анализом и синтезом.
Использование нестандартных форм работы, современных методов активизации умственной и речевой деятельности позволяет педагогам раскрыть потенциал своих воспитанников.
В целях повышения профессиональной компетенции воспитателей в вопросах речевого развития детей учителя-логопеды применяют в работе нетрадиционные формы подачи
материала: проблемные семинары, экспресс-информацию, специальные стенды.
Педагоги используют различные средства информации для родителей по вопросам
речевого развития: проведение групповых родительских собраний «Знаете ли вы своего ребенка?»; публикации статей в местной печати «Если ребенок плохо говорит»; консультации
«Вечерние игры родителей с детьми»; оформление стендов и логопедических уголков, где
педагоги предлагают материал для использования в домашних условиях. Это позволяет повысить активность и заинтересованность родителей в проведении совместной коррекционной работы.
В МАДОУ и его филиалах имеются:
 Необходимый наглядный и дидактический материал;
 В группах создана насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая среда.
 В каждой группе разработан мини методкабинет, с необходимыми пособиями.
В МАДОУ №16 ведется профессиональная коррекция речевых нарушений, а также
имеются две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Таблица 3.
Участие воспитанников
2020 г.
Всероссийский уровень

10

Название конкурса

Всероссийский творческий конкурс « Рассударики»
"Мы за безопасность на дороге"
«Покорми птиц зимой» -конкурс кормушек
«Вокальное и музыкальное творчество» -творческий конкурс
Открытый всероссийский турнир способностей «Росток»

Результат
(участие/победа
(место))
3 место
2 место
Участие
Дипломанты

Диплом 1 степени;
Диплом 3 степени
Всероссийский конкурс «Мы за безопасность на дороге» Диплом 1 место
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» Победители III ме«Вокальное и музыкальное творчество»
сто
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»
Дипломанты
«Вокальное и музыкальное творчество»
III Всероссийская викторина по ПДД “Дорожная азбук
1 место
2 место
3 место
Умный мамонтенок
Все призовые
места
ИТОГО
Областной уровень
Название конкурса

«Мы-мамины помощники»-фотоколлаж
«Сидим дома с пользой» -фотоколлаж
Конкурс рисунков на тему жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения в 2020 году. ( Министерство
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области)
Епархиальный конкурс по Православной культуре
« Ручейки добра: нравственная и культурная красота
Православия»
Свердловский областной комитет ГМПР конкурс детского рисунка « Рисуют дети Победу»
Областной конкурс творческих работ « # ВместеЯрче» в
Свердловской области в 2020 году
ИТОГО
Городской уровень
Название конкурса

« Семейное фото Деда Мороза»
« Мой ребёнок в автокресле»
« Осенняя сказка» Творческий конкурс» поделок
« Новогодней игрушки»
« Лучшая книжка-малышка по правилам дорожного движения»
« Мы за светоотражатели»

Результат
(участие/победа
(место))

Количество
детей
(3 – 8 лет)

Количество детей
с ОВЗ (3-8
лет)

11
26
11
26
2

15
15
26
1
2
2
13
133

17

Количество
детей
(3 – 8 лет)

Количество детей
с ОВЗ (3-8
лет)

Участие
Участие
Участие

26
9
2

Победитель I
место

1

Участие

3

Участие

2

2

43

4

Количество
детей
(3 – 8 лет)

Количество детей
с ОВЗ (3-8
лет)

Результат
(участие/победа
(место))
участие
участие
2 место
участие
участие

1
10
1
2
1

участие

1

2

11

Участие

3

Благотворительная ярмарка «Дары лета»
Видеоролик по ПДД
«Мой ребенок-самый яркий» -фотоколлаж «Мы любим
своих детей», «Мой ребенок в автокресле!» -фотоколлаж

Участие
Участие,1 место

26
14

«Букет для мамы» -поделка
Благотворительная ярмарка «Чудо рождества»

1 место
Участие

1
3

9 мая с днем Победы! –видеоролик

Участие

7

«Улыбка весны-2020»

1 место

4

День России-12 июля –фотоколлаж и видеоролик

Участие

7

«Я – исследователь»

Победа 1 место
Участие 2 место
Лауреат II степени

4

VIII Фестиваль-конкурс детского творчества среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений и
самодеятельных коллективов, посвященный 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне
Муниципальный конкурс детского конкурса противопожарной направленности «В Новый год без пожара» в номинации «Рисунок»
Фото-конкурс « Мой ребенок в
автокресле»
«Рождественская открытка»
XIII фестиваль конкурса среди дошкольных образовательных учреждений посвященный к 75-летию Победы в
ВОВ «Ладушки»
Конкурс по ПДД «Флешмоб»
Конкурс «технофест»
Муниципальный конкурс детского декоративно – прикладного творчества « Рожденственская открытка»
Новогодний конкурс по изготовлению праздничных открыток на тему « Семейное фото Деда Мороза» Учредители ПАО « Надеждинский мет.завод» и Благотворительный Фонд «Дети России»
ИТОГО

21

2 место

1

1 место

1

Участие;
1 место
Дипломанты 1
степени
участие
участие
Диплом II место
Диплом I место

6

2
5

15
3
12
2

125

28

2.5. Оценка востребованности выпускников.
В 2020 учебном году перешли в общеобразовательные учреждения Серовского городского округа для дальнейшего обучения:
71 воспитанника МАДОУ д/с № 16 «Тополек»;
25 воспитанника ф. МАДОУ д/с № 6 «Серебряное копытце»;
12

24 воспитанника ф. МАДОУ д/с № 8 «Колобок».
- по образовательным программам начального общего образования –120;
- по адаптированным программам начального общего образования - 0.
2.6. Анализ кадрового состава
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, ориентирована на педагога нового типа, педагога – профессионала, который способен
найти новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество образования, в соответствии с ФГОС ДО. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных
характеристик педагогических кадров. Показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений. Педагогический коллектив укомплектован квалифицированными кадрами. Воспитательно-образовательную деятельность в течении текущего
года осуществляли 56 (из них 4 совместителя) педагогов, из них:
старший воспитатель – 1;
воспитатели - 36;
учитель-логопед – 5;
инструктор по физическому воспитанию – 4;
музыкальные руководители – 5;
педагог-психолог – 3;
учитель-дефектолог – 2.
Таблица 7.
Профессиональное повышение квалификации педагогических работников

2020 год
Слушатель
1
2
3

Должность
Воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед

4
5

Воспитатель
Педагог доп.образования

6
7
8
9
10
11
12
13
14

Учитель-логопед
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

Наименование курсов
ГБПОУ Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
ППК «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
ДО», 40 ч.
ГБПОУ Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
ППК «Современные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста», 32 ч.
ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации»
ДПО «Методика и технологии обучения и воспитания
детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», 108 ч.
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития образования»
ППК «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ,
40ч.
13

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

Музыкальный руководитель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по
физ.культуре
Инструктор по
физ.культуре
Воспитатель
Воспитатель
Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Воспитатель

Музыкальный руководитель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Старший воспитатель
Педагог доп.образования
Тьютор
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

УЦ «Всеобуч» ООО «АИСТ»
ППК «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС», 72 ч.

УЦ «Всеобуч» ООО «АИСТ»
ППК «Формирование художественной деятельности у
детей дошкольного возраста», 52ч.
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития образования»
ППК «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ,
40ч.
ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации»
ДПО «Методика и технологии обучения и воспитания
детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», 108 ч.

ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации»
ДПП «Методика и технологии обучения и воспитания
детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч.

Учебный центр «Всеобуч» общества с ограниченной
ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий»
ПК «Разработка рабочей программы педагога ДОО в
соответствии с ФГОС ДО», 24ч.
14

50

Воспитатель

51

Музыкальный руководитель

Учебный центр «Всеобуч» общества с ограниченной
ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий»
ПК «Разработка рабочей программы педагога ДОО в
соответствии с ФГОС ДО», 24ч.
Учебный центр «Всеобуч» общества с ограниченной
ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий»
ПК «Психолого-педагогические основы музыкального
воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС
ДО», 72ч.

Педагогический коллектив принимал активное участие в работе городских методических объединений и творческих и проблемных группах, методической работе МАДОУ.
В течение 2020 учебного года педагоги транслировали опыт педагогической деятельности через обобщение и представление опыта своей профессиональной деятельности в
дистанционном формате, конкурсное движение.
Педагоги МАДОУ презентовали свой опыт в рамках городских мероприятий.
Педагоги принимали участие в работе экспертного совета открытого Всероссийского
интеллектуального турнира способностей «РостОК – UniкУМ» для детей старшего дошкольного возраста – Киреева Н.Л. – учитель-логопед, Киреева В.Л. – воспитатель.
Педагоги принимали активное участие в конкурсном движении (муниципального,
регионального, всероссийского уровня): 40 педагогов, что составляет 71 % от общего
числа.
Вывод: В течение учебного года педагоги МАДОУ и его филиалов повышали свой
профессиональный уровень через прохождение обучения на курсах повышения квалификации, знакомство с опытом работы педагогического сообщества, приобретение и изучение
новинок периодической и методической литературы, что способствовало улучшению качества образования и воспитания дошкольников, а также организации педагогической деятельности. Работа инициативных педагогов отличается оригинальностью, творческим подходом, авторскими методиками.
2.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Учебно-методический комплект используется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №16 «Тополек». МАДОУ располагает полным комплектом учебно-методической литературы и наглядно-демонстрационных пособий, электронных пособий для реализации основной образовательной программы
по всем образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Учебно-методическая оснащенность дошкольного учреждения позволяет проводить
воспитательно – образовательную деятельность с детьми на высоком уровне.
Для создания необходимого информационного пространства имеются:
- официальный сайт МАДОУ;
- электронная почта;
- телефон.
15

На сайте МАДОУ размещаются документы в соответствии с законодательством, касающиеся организации образовательной деятельности, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.
Информационное обеспечение позволяет:
- управлять образовательным процессом;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и
организациями;
- обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;
- электронный документооборот и хранение документов;
- обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, через организацию точек доступа в сети «Интернет» в методическом кабинете.
2.8. Оценка материально-технической базы.
МАДОУ и его филиалы располагает достаточной материально-технической базой.
Для решения поставленных задач в дошкольном учреждении имеется:
Характеристика зданий: общая площадь МАДОУ № 16 – 5031,5 кв.м., ДОУ № 6 –
1935,5 кв.м., ДОУ № 8 - 1078,8 кв.м.
Площадь земельного участка составляет - ДОУ № 16 – 10407,7 кв.м, ДОУ № 6 – 5373,0
кв.м., ДОУ № 8 – 6169,0 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка,
оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Спортивные площадки оснащены спортивными сооружениями.
В зданиях оборудованы: спортивные и музыкальные залы, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, изостудия, кабинет кружковой работы.
МАДОУ и филиалы оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: прачечной и медицинским блоком, который включает процедурный кабинет и изоляторы.
При создании развивающей предметной - пространственной среды нашего учреждения, мы руководствуемся федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечивающим реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного учреждения, и учитываем следующие принципы:
- насыщенности;
- полифункциональности;
- трансформируемости;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.

16

Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает каждому
ребенку возможность общения и совместной деятельности детей (в том, числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединиться.
В группах разработаны и функционируют различные центры (в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ №16):
- центр сюжетно-ролевых игр;
- музыкальный центр;
- книжный центр;
- центр театрализованной игры;
- уголок детского творчества;
- сенсорный центр;
-центр исследовательской деятельности;
- центр движения;
- конструктивный центр.
В течение учебного года в дошкольном учреждении уделялось внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Мебель и игровое оборудование подбирались с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В 2020 году МАДОУ и его филиалах продолжилось обновление игрового оборудования.
Вывод: материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Обеспечение безопасности и здоровьесбережения образовательного процесса.
Обеспечение условий безопасности всех участников воспитательно-образовательного
процесса одно из ключевых направлений работы коллектива. В учреждениях установлены
тревожные кнопки, система видеонаблюдения. Территория МАДОУ и его филиалов по периметру ограждена забором. В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных
проявлений в отношении воспитанников, педагогических работников и иного персонала
образовательных учреждений действует контрольно-пропускной режим.
Регулярно проводятся практические мероприятия, формирующие способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов. Имеется планы эвакуации. Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативно-правовой базе, локальным
актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности.
В учреждениях имеются:
• паспорт безопасности;
• паспорт антитеррористической защищенности;
• взаимосогласованный план (документация приемно-эвакуационного пункта);
17

• паспорт дорожной безопасности;
• паспорт энергетический.
Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре. Регулярно проводились мероприятия
по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники
и воспитанники в течении года участвовали в тренировочных плановых мероприятиях по
пожарной безопасности, месячниках безопасности и др.
Вопросы безопасности регулярно обсуждались с детьми с целью формирования у них
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. В каждой возрастной группе имеется игровой, дидактический материал
по ознакомлению с правилами безопасности, наглядная информация по безопасности для
детей и родителей. В учреждениях оформлены стенды по технике безопасности, пожарной
безопасности и безопасности на дороге.
Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являлись:
• подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности;
• совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами
и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий;
• целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям
ФГОС ДО. В МАДОУ и его филиалах соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
2.9. Оценки качества образования.
Оценка качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на её усовершенствование.
Система оценки качества реализации Программы решает задачи:
- повышение качества реализации Основной образовательной программы МАДОУ и
Адаптированной основной образовательной программы МАДОУ;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив
развития МАДОУ и его филиалов;
- создания оснований для преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг показала следующее:
18

96,8% - Удовлетворены условиями и качеством предоставляемых услуг
98,3% - Удовлетворены условиями содержания детей в детском саду
95,3% - Удовлетворены качеством образования и воспитания, которые получает ребенок
94,3% - Удовлетворены условиями, созданными в ДОО для физического развития и
укрепления здоровья ребенка
91,4% - Удовлетворены условиями, созданными для раскрытия способностей ребенка, его познавательных интересов и индивидуальных потребностей
95,8% - Удовлетворены отношением воспитателей к детям и созданием для них комфортных психолого-педагогических условий для обучения
92,9% - Удовлетворены организацией питания в ДОО
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МАДОУ №16 «Тополек»» заданным требованиям ФГОС ДО и Программы
направлено на оценивание созданных условий в процессе деятельности:
- психолого-педагогические (п.2.4);
- кадровые (п.2.6.);
- материально-технические, финансовые (п.2.7.. 2.8.);
- информационно-методические (п.2.4.);
- управление МАДОУ (п.2.1.)

Показатели деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек»
подлежащих самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 10 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Единица измерения
574 ребенка
574 ребенка
0
0
0

134 детей/23%
440 детей/77%
574 ребенка
/100%
574 ребенка/
100%

19

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повы-

0
0
39 детей/7%

39 детей/7%
38 детей/7%
43
6,0 дней

56 человек
0
23 человек/44%

0
29 человек /56%

28 человек/54%

2 человек/ 4%
28 человек/50%

11 человек/21%
19 человек/36%
7 человек/13%

13 человек/25%

65человек/100%

65 человек /100%

20

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2

шение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

56/574
Да
Да
Да
Да
0
да
да
ДОУ16 - 3.4 кв. м
ДОУ 6 – 3,2 кв.м
ДОУ 8 – 3,0 кв.м
ДОУ 16 –
321,4кв.м
ДОУ 6 – 77.8 кв.м
ДОУ 8 - 62,9
кв.м
Да
Да
Да

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Общий вывод. МАДОУ и его филиалы находятся на этапе устойчивого функционирования: сформирован педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые
позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в ДОУ
идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс
Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности
К основным результатам работы за год можно отнести следующее:
- обеспечено соблюдение государственных гарантий по предоставлению гражданам
общедоступного бесплатного дошкольного образования. Фактические объёмы выполнения
муниципального задания составляют 100% от планового показателя, что свидетельствует о
выполнении муниципального задания в полном объёме. Отсутствуют замечания в отчётном
периоде к качеству предоставления муниципальных услуг со стороны структурных подразделений Администрации города, осуществляющих контроль исполнения муниципального
задания;
- структура и система управления МАДОУ д/с № 16 «Тополек» достаточно эффективны для обеспечения выполнения функций образовательного учреждения в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
- основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования
2020 году реализована в полном объёме, благодаря освоению дистанционных технологий
- стабильно обеспечивается участие педагогов и воспитанников в конкурсах, олимпиадах различного уровня;
2.3
2.4
2.5

- в учреждениях организована система профилактических мер по сохранению, укреплению
здоровья воспитанников. Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции,
21

администрация МАДОУ ввела дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20;
- в учреждениях строго соблюдаются правила пожарной, антитеррористической безопасности и охраны труда. Обеспечиваются безопасные и комфортные условия пребывания
в дошкольном учреждении.
Также выявлены следующие проблемы:
- не полная удовлетворенность родителей качествами услуг МАДОУ и его филиалах.
Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры
1. Продолжить внедрять инновационные формы работы с семьями воспитанников.
2. Продолжить совершенствовать предметно-развивающую среду МАДОУ и его
филиалов.
3. Продолжить работу по укреплению и сохранению здоровья воспитанников.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».