Отчет о результатах самообследованияМАДОУ детского сада комбинированного вида №16 Тополек Серовский городской округ за 2022 год

Муниципальное образование Серовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 16 «Тополек»

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 16 «ТОПОЛЕК»
СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗА 2022 ГОД

г. Серов
СОДЕРЖАНИЕ:

1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.
4.

Введение
Общая характеристика учреждения
Оценка деятельности
Оценка системы управления
Оценка образовательной деятельности
Оценка учебного процесса
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка востребованности выпускников
Оценка кадрового состава
Оценка учебно-методического (библиотечно-информационного) обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка качества образования
Показатели деятельности организации
Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности

3
3
4
4
5
6
7
16
14
19
19
22
23
25

2

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек» Серовского
городского округа проведено в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями), Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января
2018 г. № 1218 по итогам 2022 года с целью доступности и открытости информации
о деятельности, повышения эффективности работы по обеспечению качественных
образовательных услуг.
Процедура самообследования проведена в период с 01 марта по 30 марта 2023
года. В процессе самообследования проведена оценка:
- образовательной деятельности,
- организации воспитательно-образовательного процесса,
- содержания и качества подготовки воспитанников,
- качества кадрового обеспечения,
- учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
- материально-технической базы,
- системы управления организации,
- системы оценивания качества образования,
- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
В отчете представлена полная объективная информация, выводы о соответствии качества обеспечиваемого образования, определены проблемы и пути их решения.
Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида №16 «Тополек» (далее МАДОУ) открыто в 1975 году, реконструкция 2014 год. Имеет 2 филиала: детский сад № 6 «Серебряное копытце», детский сад № 8 «Колобок».
Всего в МАДОУ воспитываются 559 детей.
Таблица 1.
Общие сведения о дошкольном учреждении
Наименование образоваМуниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения
тельное учреждение детский сад комбинированного
вида № 16 «Тополек»
Год основания
1975 г.

3

Адрес
Телефон
Фамилия, имя, отчество
заведующего
Ф.И.О. заместителя заведующего по УВР
Ф.И.О. заместителя заведующего по АХЧ
Старший воспитатель
Ф.И.О.
заведующего филиалов
Лицензия

Устав МАДОУ
Организационно-правовая
форма МАДОУ
По типу образовательной
организации
Режим работы

Российская Федерация, 624992, город Серов, Свердловская область, улица Заславского, дом 19
8(34385)5-45-31
Кудленко Ольга Павловна
Налимова Ольга Дмитриевна
Божко Александр Иванович
Пожарская Инна Анатольевна
Авдеева Ольга Ивановна
Лаптева Елена Викторовна
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Серия
66ЛО1 № 16956 от 29.11.2012 г. на осуществление образовательной деятельности по указанным в Приложении № 1 серия 66 ПО1 № 0014830, Приложении 2
серия 66 ПО1 № 0014831, Приложение № 3 серия 66
ПО1 № 0014832 образовательным программам: Дошкольное образование; дополнительным программам: Дополнительное образование детей и взрослых.

Утвержден Постановлением Администрации Серовского городского округа от 25.12.2014 г. № 2741.
автономное учреждение
дошкольная образовательная организация
10 часов: с 7.30 до 17.30, выходные суббота, воскресенье

МАДОУ является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
МАДОУ самостоятельно осуществляет образовательную деятельность, финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
финансовом органе Серовского городского округа, территориальном органе Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп и бланки со своим
наименованием.
Предмет деятельности МАДОУ - реализация конституционного права граждан
Российской федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
4

Основная цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Оценка деятельности
2.1. Системы управления организации
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является Наблюдательный совет, Совет родителей,
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет МАДОУ. Порядок
выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
Учредитель - Администрации Серовского городского округа в лице отраслевого
органа Управления образования.
Руководитель МАДОУ – Кудленко Ольга Павловна.
Заведующий филиала МАДОУ № 16 – детский сад № 6 – Авдеева Ольга Ивановна.
заведующий филиала МАДОУ № 16 – детский сад № 8 – Лаптева Елена Викторовна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель заведующего по
учебно-воспитательной работе – 1; заместитель заведующего по административнохозяйственной части – 1.
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления Серовского городского
округа и Уставом МАДОУ.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять повышенный
статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МАДОУ.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».

5

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №16, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МАДОУ также реализует Адаптированные основные образовательные программы в группах компенсирующей направленности:
1. Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
2. Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Данные программы также составлены в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. В образовательной деятельности использовался интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
МАДОУ в 2022 году скорректировал годовой план работы с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания в МАДОУ осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. В групповых ячейках оформлены уголки «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных
группах;
- беседы с учетом возрастных особенностей детей;
- культурно-досуговые мероприятия: музыкально-спортивный праздник «День
Российского флага»; деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Деятельность МАДОУ
направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

6

В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет преодолеть школьную дезадаптацию по переходу
дошкольников в школу.
2.3. Оценка учебного процесса
В 2022 году в детском саду и его филиалах функционировало 24 группы, в которых воспитывалось 559 детей в возрасте от 1 года до 8 лет:
Таблица 2
Количество групп в 2022 году
возраст

Январь-июнь 2022 Июль-декабрь 2022
г.
г.

Гр. раннего возраста 1-2

3

2

Гр. раннего возраста 2-3

2

3

Гр. дошкольного возраста 3-4 г.

4

4

Гр. дошкольного возраста 4-5 л.

4

4

Гр. дошкольного возраста 5-6 л.

4

4

Гр. компенсирующей направленности 56 л.
Гр. дошкольного возраста 6-7 л.
Гр. компенсирующей направленности 68 л.

1

1

5
1

5
1

Всего представлены 22 группы общеразвивающей направленности, в том числе
группы раннего возраста (дети в возрасте от 1 до 3 лет) и 2 группы компенсирующей
направленности (с 10,0 часовым пребыванием детей) для детей с тяжелыми нарушениями речи (дети от 5-8 лет).
Организация жизнедеятельности дошкольной организации предусматривала, как организованные педагогами совместно с детьми (непосредственно образовательная деятельность, развлечения, образовательная деятельность в режимных
моментах) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
2.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с программами, реализуемыми в МАДОУ и его филиалах: основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ и адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования МАДОУ:
1. Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
7

2. Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Образовательные программы МАДОУ № 16 «Тополек» обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое
развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,
«речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программы реализуются на государственном (русском) языке. Реализация Программ предусматривается
в течение всего времени пребывания детей в ДОО.
Физическое развитие
Работа по физическому развитию детей строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в
течение всего времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. В работе по
данному направлению задействованы: инструкторы по физической культуре, воспитатели групп.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако наличие положительной динамики укрепления здоровья воспитанников недостаточно для того, чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ и его филиалах.
В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку
детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное
закаливание, босохождение, обширное умывание, хождение по корригирующим дорожкам, хождение по мокрым дорожкам, обливание ног в летний период года, зрительная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в учреждениях используются бактерицидные лампы, фильтры для воздуха «Дезар», проводится фильтрация воды через систему доочистки, установленной на вводе в здания, для приготовления пищи.
В МАДОУ и его филиалах отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. Для детей старшего дошкольного
возраста функционирует программа дополнительного образования – занятия с фитболом «Весёлый мяч». В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа
жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение
опыта семьи по здоровьесбережению.
8

Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей МАДОУ, в
учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках
данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение детей и их семей. Разрабатываются карты развития и индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей с ОВЗ.
Особое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды.
Для сохранения здоровья ребенка выстроена система взаимодействия: родителей, воспитателей, медицинских работников, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагогов
дополнительного образования. Созданы условия для приобщения детей к традициям
и ценностям здорового образа жизни, формирования привычки заботы о своем здоровье. Даются знания, умения и навыки валеологического характера.
В 2022 году в МАДОУ №16 «Тополек» прошёл смотр-конкурс «Лучший центр физического развития в детском саду». Цель смотр-конкурса: создание условий для самостоятельной двигательной деятельности и физического совершенствования детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создавать оптимальные материально-технические условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО;
- содействовать распространению педагогического опыта, развитию творческого потенциала педагогов;
- создавать условия для взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) в организации образовательного пространства в ДОО.
Освоению культуры здоровья способствуют следующие условия, созданные в
МАДОУ и его филиалах:
— развивающая предметно-пространственная и физкультурно-оздоровительная среда (в каждой группе оборудован спортивный уголок);
— благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе и детских группах;
— применение здоровьесберегающих технологий при реализации образовательной программы;
— взаимодействие всех сотрудников ДОО при решении задач формирования у
детей культуры здорового образа жизни;
— сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
Эффективность работы подтверждается участием детей в спортивных конкурсах, соревнованиях.
Художественно-эстетическое развитие.
Реализуя задачи в данном направлении, педагоги способствовали накоплению у
детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, знакомили детей с
классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведений народного творчества, рассматривали иллюстрации в художе-

9

ственных альбомах, проводили экскурсии на природу. Педагоги создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление
к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности,
помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.
В МАДОУ №16 и д/с №6 успешно функционирует Изостудия.
В групповых помещениях учреждений созданы условия:
- музыкальный центр;
- центр конструктивных игр;
- центр детского творчества, где в свободной и доступной форме дети могут выбрать занятие исходя из своего интереса.
В полном объеме имеется наглядно-демонстрационный материал по декоративно-прикладному творчеству.
В дошкольных учреждениях проводятся музыкальные досуги и развлечения,
выставки детского творчества, а также совместные работы детей и родителей.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов организован
и проведен аукцион педагогических идей по конструктивно-модельной деятельности. Взаимопросмотры педагогических форм позволили выявить наиболее яркий, интересный опыт и представить его на педагогическом совете.
Результаты работы подтверждаются участием детей в творческих фестивалях,
конкурсах
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (ФГОС ДО п.2.6.).
Содержание образовательной области реализовывалось в следующих видах деятельности:
- ранний возраст: предметная деятельность, игры с составными и динамичными
игрушками, экспериментирование с материалами, веществами (песок, вода), рассматривание картинок, двигательная активность.
- дошкольный возраст: игровая (дидактические игры) коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Для достижения поставленных целей, педагогами использовались различные
методы и приемы: проблемные ситуации, метод проектной деятельности, беседы,
наблюдения, объяснения и др. Работа велась индивидуально, малыми подгруппами,
со всей группой.

10

Для реализации Основной образовательной программы МАДОУ в дошкольных
учреждениях имеется:
- наглядный и дидактический материал;
- информационно-коммуникативные технологии;
- учебные наборы лего - для развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста, поддержания инициативы, самостоятельности, активности в реализации творческих замыслов и их презентации;
- интерактивные доски, панели и столы;
- мультстудия;
- роботы для обучения основам программирования;
- песочные столы;
- насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая среда.
Результаты работы подтверждаются участием детей в интеллектуальных конкурсах, викторинах.
В 2022 году в МАДОУ №16 «Тополёк» прошёл смотр-конкурс «Лучший центр по
безопасности дорожного движения в ДОУ». Цель конкурса - создание условий для организации образовательной деятельности по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге. Среди главных задач - формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасности дорожного движения; пропаганда знаний правил дорожного движения среди педагогов, детей, родителей (законных представителей); расширение развивающей предметно-пространственной
среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ПДД.
Социально-коммуникативное развитие.
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС
ДО п.2.6.).
В МАДОУ и его филиалах свободный выбор детям обеспечен в игровой и в самостоятельной деятельности. В группах оформлены сюжетно-ролевые игры «Дом»,
«Больница», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Магазин», «Школа» и другие.
Игры представлены как стационарным оборудованием (игровыми модулями), так и
мобильным оборудованием (полифункциональным), что дает возможность менять
среду, создавать вариативные формы игр. Создание в группах различных пространств
(уголок уединения, игровые центры и другие) обеспечивает вариативность, сменяемость видов детской деятельности, предполагает свободный доступ к играм и материалам.

11

Педагоги побуждают детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к миру, своему окружению; способствуют усвоению норм и правил поведения, развитию чувств ответственности. В работе активно используются проблемные ситуации, обсуждение волнующих вопросов, пример, совместные действия, работа в группе, чтение художественной литературы и другое.
Речевое развитие.
Общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке, тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых. Воспитатели всех групп ведут работу с детьми по развитию у них связной речи: учат составлять описательные рассказы по картинке, по внешнему виду игрушки, из личного опыта, учат пересказывать и сочинять сказки, придумывать или изменять конец
произведения. Беседуют по содержанию произведений, разучивают стихотворения,
загадки, скороговорки. Это совершенствует у детей монологическую и диалогическую речь. Педагоги обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями, используя индивидуальную и фронтальную
форму работы по звукопроизношению.
В подготовительных к школе группах ведется подготовка к обучению грамоте,
как воспитателями, так и учителями-логопедами с учетом возможностей детей и спецификой работы в ДОО. Основное внимание педагоги уделяют развитию фонематического слуха и обучению звуковому анализу.
Речевая активность детей достаточно высока, сформированы речевые знания и
умения, соответствующие возрастным возможностям детей: в младших и средних
группах дети употребляют слова, обозначающие свойства и действия предметов,
обобщающие слова. Старшие дети используют различные части речи по смыслу,
умеют выразить мысль разнообразными предложениями.
В подготовительных к школе группах дети анализируют слово и предложение,
владеют звуковым анализом и синтезом.
Использование нестандартных форм работы, современных методов активизации умственной и речевой деятельности позволяет педагогам раскрыть потенциал
своих воспитанников.
В целях повышения профессиональной компетенции воспитателей в вопросах
речевого развития детей учителя-логопеды применяют в работе нетрадиционные
формы подачи материала: проблемные семинары, экспресс-информацию, специальные стенды.
В течении учебного года в МАДОУ №16 «Тополек» прошёл конкурс: «Лучший
речевой уголок группы», в котором педагоги показали методические наработки, демонстрационный, дидактический материал по данному направлению.
Основные задачи Конкурса:
подбор речевого материала для развития общей, мелкой и артикуляционной
моторики, дыхательной гимнастики.
подбор игр, пособий, которые учитывают возраст и упражнения для развития
фонетико-фонематических и лексико-грамматических процессов.

12

подбор картин, иллюстраций, художественной литературы (сказки, стихи, рассказы) сюжетные и серии сюжетных картин, схемы описаний.
Педагоги используют различные средства информации для родителей по вопросам речевого развития: проведение групповых родительских собраний «Знаете ли вы
своего ребенка?»; публикации статей в местной печати «Если ребенок плохо говорит»; консультации «Вечерние игры родителей с детьми»; оформление стендов и логопедических уголков, где педагоги предлагают материал для использования в домашних условиях. Это позволяет повысить активность и заинтересованность родителей в проведении совместной коррекционной работы.
В МАДОУ и его филиалах имеются:
 Необходимый наглядный и дидактический материал;
 В группах создана насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая среда.
 В каждой группе разработан мини методкабинет, с необходимыми пособиями.
В МАДОУ №16 «Тополек» имеются две группы компенсирующей направленности для детей:
 с тяжёлыми нарушениями речи;
 с задержкой психического развития.
С 01.09.2022 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
В течение года были реализованы мероприятия с детьми и родителями по
направлениям: патриотическое направление воспитания; социальное направление
воспитания, познавательное направление воспитания, физическое и оздоровительное направление воспитания, трудовое направление воспитания, этико-эстетическое направление воспитания.

Таблица 3.
Участие воспитанников 2022 г.
Международный уровень
Название конкурса

Результат
(участие/победа
(место))

Количество детей
(3 – 8 лет)

Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)

Международный конкурс «Лига эрудитов»

1 место, 3 место,
участие
2 место

10 человек

10 человек

1

1

участие

7

1

участие
3 место, участие

9
17

1
3

Международный конкурс гербариев и флористических работ «Осенний вальс цветов»
Международный творческий конкурс
«Зверьё моё»
Международный конкурс «Кто как зимует»
Международный конкурс «Яркие краски лета»

13

Всероссийский уровень
Название конкурса

Результат
(участие/победа
(место)

Количество детей
(3 – 8 лет)

Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)

Всероссийский интеллектуальный конкурс
«РОСТОК»

1, 2 место

9

9

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зима в окно стучится»
Открытое первенство по спортивному многоборью «Лига Чемпионов»
Открытый всероссийский турнир способностей
«РостОК-SuperУМ»
Всероссийский фестиваль творчества для детей
с ОВЗ «Наши дети»
VII Всероссийский фестиваль творчества «Радуга талантов» для детей с ОВЗ
Всероссийский конкурс чтецов творчества
«Радуга талантов»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Пернатые непоседы»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Дед Мороз – красный нос»
Всероссийская онлайн олимпиада «Знаю всё»

1, 2 место

23

23

участие

7

0

1, 2, 3 место

18

18

участие

12

1

участие

1

1

Участие

5

5

Участие

7

0

1, 2 место, участие

25

24

1 место
1, 2 место

2
16

2
12

1, 2 место

9

9

1, 2 место, участие

16

13

1, 2 место

15

12

1, 2 место, участие

10

3

1 место

1

0

2 место

1

0

участие

5

0

участие

8

0

участие

4

0

участие

1

0

1 место

1

0

1 место

1

1

1 место

3

0

1 место

3

1

1, 2 место

2

0

Всероссийский детский творческий конкурс
«Пожарная безопасность!
Всероссийский детский творческий конкурс
«Строитель бедующего»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Фантазия осени»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Осенний день календаря»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Волшебное лукошко»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Мой город»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Горжусь тобой, моя страна»
Всероссийский детский конкурс рисунков
«Моё счастливое детство»
Всероссийский творческий конкурс
«Солнце, воздух и вода»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Дорога безопасности»
V Всероссийский детский конкурс
«Жили-были»
II Всероссийский детский творческий конкурс
рисунков «Волшебная кисть»
Всероссийский детский творческий конкурс
«День рождения снеговика»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Цветные карандашики»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Чудесный день весны»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Мамино тепло»

14

Всероссийский детский конкурс творческих работ «Зима в окно стучится»
Всероссийский конкурс
«Зелёный свет»
Всероссийский конкурс детских рисунков
«Мой любимый медведь»
Всероссийский конкурс детских рисунков «Зимний спорт»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Новогодняя мастерская»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Пластилиновые чудеса»
Всероссийский детский творческий конкурс
«В дружбе народов – единство страны»

1 место

1

1

2 место

15

3

участие

17

2

участие

15

1

участие

17

2

1 место, участие

34

12

1, 2 место, участие

17

12

Открытое первенство по спортивному многоборью «Лига чемпионов-2022»

участие

29

2

VIII Всероссийский фестиваль
«Радуга талантов»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Пернатые непоседы»
II Всероссийский фотоконкурс
«Гордость страны!
Всероссийский конкурс «Искусство оригами»
Всероссийский детский конкурс рисунков
«По страницам Красной книги»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Подари улыбку папе»
Всероссийский детский конкурс
«Путешествие в страну знаний»
Всероссийский детский конкурс рисунков
«Фильм, фильм, фильм»

2

1

1

1, 2 место, участие

28

12

1

1

0

участие
1, 2 место

5
16

0
9

1, 2 место, участие

14

12

1,2 место

16

12

1,2 место

14

12

Всероссийский открытый турнир способностей
РостОк «UNIK Ум»
Всероссийский смотр-конкурс
«Сударыня-масленица»
IV Всероссийский творческий конкурс
«Гордость страны»
VIII Всероссийский Фестиваль творчества с
международным участием для детей с ОВЗ
«Наши дети»
Всероссийский детский творческий конкурс
«23 февраля – день защитника отечества»

1, 2, 3 место

8

8

Участие

2

0

1

1

0

2 место

1

1

1, 2 место

12

12

Всероссийский детский творческий конкурс
«Весенний праздник – 8 марта»

1 место, участие

9

9

478

257

ИТОГО

Областной уровень
Название конкурса

Результат
(участие/победа
(место))

Количество детей
(3 – 8 лет)

Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)

Региональный музыкальный конкурс
«Моя Родина – Урал». Номинация: концертный
номер – вокальное творчество (ОВЗ)
Региональный музыкальный конкурс «Моя Родина – Урал». Номинация: концертный номер –
вокальное творчество

3 место, участие

7

7

2 место

8

0

15

Региональный музыкальный конкурс «Моя Родина – Урал». Номинация: концертный номер –
вокальное творчество
Областной конкурс #ВМЕСТЕЯРЧЕ
Областная онлайн игра
«Безопасный радостёнок»
Региональный конкурс творческих работ
«Пасхальный сувенир»

3 место

6

0

участие
участие

5
4

1
0

участие

25

5

Региональный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь»

3 место, участие

3

0

Открытый фестиваль-конкурс детского музыкального творчества «ЗВОНКАЯ КАПЕЛЬ2022» в онлайн формате, в номинации: хореографическое искусство, танец «Веснушки»
Открытый фестиваль-конкурс детского музыкального творчества «ЗВОНКАЯ КАПЕЛЬ2022» в онлайн формате, в номинации: вокальное искусство с песней «Нет дороже мамочки»
Открытый фестиваль-конкурс детского музыкального творчества «ЗВОНКАЯ КАПЕЛЬ2022» в онлайн формате, в номинации: хореографическое искусство, танец «Сделаем селфи»; хореографически искусство, танец «Сделаем
селфи»

1

12

0

3

1

1

3

12

1

83

15

Результат
(участие/победа
(место))
участие

Количество детей
(3 – 8 лет)
10 человек

Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)
1 человек

участие

8

2

участие

4

1

1 место

6

0

участие

2

0

2 место

6

6

2 место, участие

2

2

1 место; 1 место

7

0

участие

4

2

ИТОГО

Городской уровень
Название конкурса
Фестиваль православной песни «Мосты
любви» организованном отраслевым органом администрации Серовского городского
округа управления образования и Серовской епархией среди обучающихся образовательных организаций, воспитанников дошкольных образовательных организаций,
учащихся Воскресных приходских школ
2022г. (2 детских коллектива)
Городской конкурс
«Новый год без пожара»
Городской конкурс
«Христос рождается, славите!»
Городские соревнования
«Дорожные старты»
Городской конкурс рисунков
«День тренера»
Муниципальный конкурс для детей с ОВЗ
«Возьмёмся за руки, друзья»
Городской конкурс изобразительного творчества детей с ОВЗ
«Планета детства»

Муниципальный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников
«Я – исследователь»
Муниципальный конкурс детского

16

декоративно-прикладного творчества
«Пасха красная»
Муниципальный конкурс рисунков
«Расти с ГТО» от МБУ
«Центр спортивных сооружений»
Легкоатлетическая эстафета ко
Дню Победы
Городской мобильный фотокросс
«Здоровое поколение – это мы»
Городской конкурс творческих работ по ПДД
Муниципальный конкурс творческих работ
«Осенние фантазии» среди детей с ОВЗ
Муниципальный конкурс рисунков
«Вы в жизни для меня пример»
Городской конкурс художественного творчества
«Буквица красная»
Городской конкурс рисунков
«День победы глазами детей»
Епархиальный конкурс по православной культуре
«Ручейки добра: нравственная и культурная
красота Православия»
Городской конкурс по пожарной безопасности
«В новый год без пожара»
Муниципальный конкурс «Вселенная - Серов»
ИТОГО

2

12

0

2

20

0

1

1

0

участие
2 место, участие

17
15

0
15

1 место, участие

14

участие

3

0

участие

3

0

участие

9

3

участие

7

0

2 место

1
141

1
32

2.5. Оценка востребованности выпускников.
В 2022 учебном году перешли в общеобразовательные учреждения Серовского
городского округа для дальнейшего обучения:
49 воспитанников МАДОУ д/с № 16 «Тополек»;
29 воспитанника ф. МАДОУ д/с № 6 «Серебряное копытце»;
23 воспитанника ф. МАДОУ д/с № 8 «Колобок».
- по образовательным программам начального общего образования –101;
- по адаптированным программам начального общего образования - 0.

2.6. Оценка кадрового состава
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, ориентирована на педагога нового типа, педагога – профессионала, который способен найти новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество
образования, в соответствии с ФГОС ДО. Качество образовательных услуг напрямую
зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Показателями
оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие
квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений. Педагогический коллектив укомплектован квалифицированными кадрами. Воспитательнообразовательную деятельность в течении текущего года осуществляли 57(из них 3
совместителя) педагогов, из них:
17

старший воспитатель – 1;
воспитатели - 35;
учитель-логопед – 5;
инструктор по физическому воспитанию – 4;
музыкальные руководители – 4;
педагог-психолог – 3;
учитель-дефектолог –2
педагог дополнительного образования -2
тьютор - 1.
Таблица 7.
Профессиональное повышение квалификации педагогических работников
Слушатель
Должность
Наименование курсов
1
Воспитатель
ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»
ППК «Современные основы художественно-эсте2
Инструктор по
тического развития детей дошкольного возраста
физической
в соответствии с ФГОС ДО», 32 ч.
культуре
3
Учитель-логопед
4
Учитель-логопед
5
Воспитатель
6
Воспитатель
ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ» ППК «Методы интерактивной педагогики в дошкольной образователь7
Воспитатель
ной организации в
8
Воспитатель
условиях реализации ФГОС», 72 час
9
Воспитатель
10
Воспитатель
11
Инструктор по
ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ» ППК «Инновационные
физической
подходы к физическому воспитанию в ДОО в конкультуре
тексте требований ФГОС ДО и профстандарта педагога», 72 час
12
Инструктор по
физической
культуре
13
Инструктор по
физической
культуре
14
Воспитатель
ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ» ППК «Инновационные
подходы к организации воспитательно-образова15
Воспитатель
тельного
16
Воспитатель
процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 72 час
17
Воспитатель
18
Воспитатель
19
Педагог-психоООО «Межрегиональная академия профессиональлог
ного
образования» ППК «Методика и технологии обу20
Воспитатель
чения и воспитания детей дошкольного возраста
с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО», 144 час.
21
Старший воспиООО «РЕГИОНСТАНДАРТ» ППК «Методическое
татель
обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
18

22
23

Педагог-психолог
Учитель-логопед

24

Воспитатель

25
26

Воспитатель
Воспитатель

27
28
29
30
31
32
33

Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Учитель-логопед
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

34
35
36
37
38
39
40

Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» ППК «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО»,
72 часа
Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» ППК «Современные подходы и новые технологии в работе
с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО», 72 часа
ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» г.
Серов ППК «Современное интерактивное оборудование в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (включая стажировку), 40 часов
Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» ППК «Современные подходы и новые технологии в работе
с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО», 72 часа

Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» ППК «Организация образовательной деятельности детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»,
36 часов
Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» ППК «Конструирование в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС», 72 часа

Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» ППК «Организация экологического образования детей дошкольного

Педагогический коллектив принимал активное участие в работе городских методических объединений и творческих и проблемных группах, методической работе
МАДОУ.
В течение 2022 учебного года педагоги транслировали опыт педагогической деятельности через обобщение и представление опыта своей профессиональной деятельности в дистанционном формате, конкурсное движение.
Педагоги МАДОУ презентовали свой опыт в рамках городских мероприятий.
Педагоги принимали участие в работе экспертного совета открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК – UniкУМ» для детей старшего дошкольного возраста – Киреева Н.Л. – учитель-логопед.
Педагоги принимали активное участие в конкурсном движении (муниципального, регионального, всероссийского уровня): 49 педагогов, что составляет 86 % от

19

общего числа. В 2021 году данный показатель составил 71%, таким образом, необходимо отметить рост показателя на 15%.
Вывод: В течение учебного года педагоги МАДОУ и его филиалов повышали свой
профессиональный уровень через прохождение обучения на курсах повышения квалификации, знакомство с опытом работы педагогического сообщества, приобретение
и изучение новинок периодической и методической литературы, что способствовало
улучшению качества образования и воспитания дошкольников, а также организации
педагогической деятельности. Работа инициативных педагогов отличается оригинальностью, творческим подходом, авторскими методиками.
2.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Учебно-методический комплект используется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №16 «Тополек». МАДОУ
располагает полным комплектом учебно-методической литературы и наглядно-демонстрационных пособий, электронных пособий для реализации основной образовательной программы по всем образовательным областям: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Учебно-методическая оснащенность дошкольного учреждения позволяет проводить воспитательно – образовательную деятельность с детьми на высоком уровне.
Для создания необходимого информационного пространства имеются:
- официальный сайт МАДОУ;
- официальное сообщество в «ВКонтакте»;
- электронная почта;
- телефон.
На сайте МАДОУ размещаются документы в соответствии с законодательством,
касающиеся организации образовательной деятельности, Устав и документы, регламентирующие работу ДОО, локальные акты и Положения.
Информационное обеспечение позволяет:
- управлять образовательным процессом;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного
процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями;
- обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;
- электронный документооборот и хранение документов;

20

- обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, через организацию точек доступа в сети «Интернет» в методическом кабинете.
2.8. Оценка материально-технической базы.
МАДОУ и его филиалы располагает достаточной материально-технической базой.
Для решения поставленных задач в дошкольном учреждении имеется:
Характеристика зданий: общая площадь МАДОУ № 16 – 5031,5 кв.м., ДОУ № 6 –
1935,5 кв.м., ДОУ № 8 - 1078,8 кв.м.
Площадь земельного участка составляет - ДОУ № 16 – 10407,7 кв.м, ДОУ № 6 –
5373,0 кв.м., ДОУ № 8 – 6169,0 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая
площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Спортивные площадки оснащены спортивными сооружениями.
В зданиях оборудованы: спортивные и музыкальные залы, кабинеты педагогапсихолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, изостудия, кабинет кружковой
работы, мобильный класс.
При создании развивающей предметной - пространственной среды нашей образовательной организации, мы руководствуемся федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечивающим реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, и учитываем следующие принципы:
- насыщенности;
- полифункциональности;
- трансформируемости;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает каждому ребенку возможность общения и совместной деятельности детей (в том, числе
детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности, а также возможности
уединиться.
В группах разработаны и функционируют различные центры (в соответствии с
Основной образовательной программой МАДОУ №16):
- центр сюжетно-ролевых игр;
- музыкальный центр;
- книжный центр;
- центр театрализованной игры;
- центр детского творчества;
- сенсорный центр;
-центр исследовательской деятельности;
- центр движения;
- конструктивный центр.
21

В течение учебного года в дошкольном учреждении уделялось внимание эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Мебель и игровое оборудование подбирались с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
В 2022 году в МАДОУ и его филиалах продолжилось обновление игрового оборудования.
В 2022 году в филиале – д/с № 6 в группе общеразвивающей направленности и
МАДОУ № 16 в группе компенсирующей направленности рабочее место воспитателя
оснащено персональным компьютером, также приобретена современная интерактивная доска.
Вывод: материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
МАДОУ и филиалы оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: прачечной и медицинским блоком, который включает процедурный кабинет и изолятор.
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ обеспечивает медицинский
персонал ГАУЗ СО «СГБ», для работы которого дошкольное учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями и соответствует санитарным правилам
и требованиям. Специалистами детской поликлиники оказываются услуги по первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, согласно графика работы медицинских работников, проводится осмотр детей,
диспансеризация детей, вакцинация, консультации для сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников.
Вывод: Медицинское обслуживание в МАДОУ и его филиалах организовано в соответствии с договором на оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в
период обучения и воспитания в ОО и направлено на выполнение СанПиНа, укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний.
Обеспечение безопасности и здоровьесбережения образовательного процесса.
Обеспечение условий безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса одно из ключевых направлений работы коллектива. В учреждениях установлены тревожные кнопки, система видеонаблюдения, система СКУД. Территория МАДОУ и его филиалов по периметру ограждена забором. В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических,
экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении воспитанников, педагогических работников и иного персонала образовательных учреждений
действует контрольно-пропускной режим, который осуществляют сотрудники частного охранного предприятия.

22

Регулярно проводятся практические мероприятия, формирующие способность
воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения – огнетушители.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Имеется планы
эвакуации. Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативноправовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности.
В учреждениях имеются:
 паспорт безопасности;
 паспорт антитеррористической защищенности;
 паспорт дорожной безопасности;
 паспорт доступности
 паспорт энергетический.
Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены:
датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре. Регулярно проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению
детей с правилами пожарной безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники в течении года участвовали в тренировочных плановых
мероприятиях по пожарной безопасности, месячниках безопасности и др.
Вопросы безопасности регулярно обсуждались с детьми с целью формирования
у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих. В каждой возрастной группе имеется игровой, дидактический материал по ознакомлению с правилами безопасности, наглядная информация по безопасности для детей и родителей. В учреждениях оформлены стенды по
технике безопасности, пожарной безопасности и безопасности на дороге.
Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являлись:
• подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной
и коллективной безопасности;
• совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий;
• целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей
бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. В МАДОУ и его филиалах соблюдаются правила по охране труда, и
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
2.9. Оценки качества образования.
23

Оценка качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на её усовершенствование.
Система оценки качества реализации Программы решает задачи:
- повышение качества реализации Основной образовательной программы МАДОУ и Адаптированной основной образовательной программы МАДОУ;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития МАДОУ и его филиалов;
- создания оснований для преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием.
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг показала следующее:
94,6% - удовлетворены воспитанием ребенка в детском саду;
92,0% - удовлетворены оказываемыми образовательными услугами;
91,5% - удовлетворены условиями содержания детей в детском саду;
95,4% - удовлетворены отношением ребенка с педагогами;
89,5% - считают, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка;
92,8% - считают, что в детском саду созданы условия для физического развития
и укрепления здоровья ребёнка;
90,4% считают, что в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка;
94,6%; считают, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты;
96,3% считают, что родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду;
90,7% считают, что любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе.
Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой МАДОУ №16 «Тополек»» заданным требованиям ФГОС ДО и
Программы направлено на оценивание созданных условий в процессе деятельности:
- психолого-педагогические (п.2.4);
- кадровые (п.2.6.);
- материально-технические, финансовые (п.2.7, 2.8.);
- информационно-методические (п.2.4.);
- управление МАДОУ (п.2.1.)

3. Показатели деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек»
подлежащих самообследованию
24

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 10 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Единица измерения
559 детей

559 детей
0
0
0

117 детей/21%
442 детей/79%
559 детей /100%

559 детей/ 100%
0
0
40 детей / 7%

40 детей / 7%
26 человек / 4,7
%
40 детей
7,0 дней

57 человек
29 человек /51%
28 человек /50%

29 человек/50%

29 человек/50%

28 человек/49%

25

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
1.15.8
2.
2.1
2.2

2.3
2.4

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Педагога дополнительного образования
Тьютора
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

0
28 человек/49%

12 человек/21%
14 человек/23,7%
12 человек /21%

8 человек/14%

57 человек/100%

57 человек/100%

57/559

Да
Да
Да
0
да
да
да
Да

ДОУ16 - 3.4 кв. м
ДОУ 6 – 3,2 кв.м
ДОУ 8 – 3,0 кв.м
ДОУ 16 – 321,
4кв.м
ДОУ 6 – 77.8 кв.м
ДОУ 8 - 62,9 кв.м.
Да
Да

26

2.5

Да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Общий вывод. МАДОУ и его филиалы находятся на этапе устойчивого функционирования: сформирован педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего
развития; в ДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый
образовательный процесс
4. Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной
деятельности
К основным результатам работы за год можно отнести следующее:
- обеспечено соблюдение государственных гарантий по предоставлению гражданам общедоступного бесплатного дошкольного образования. Фактические объёмы
выполнения муниципального задания составляют 100% от планового показателя,
что свидетельствует о выполнении муниципального задания в полном объёме. Отсутствуют замечания в отчётном периоде к качеству предоставления муниципальных
услуг со стороны структурных подразделений Администрации города, осуществляющих контроль исполнения муниципального задания;
- структура и система управления МАДОУ д/с № 16 «Тополек» достаточно эффективны для обеспечения выполнения функций образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- основная и адаптированные образовательные программы дошкольного образования 2022 году реализована в полном объёме;
- стабильно обеспечивается участие педагогов и воспитанников в конкурсах,
олимпиадах различного уровня;
- в учреждениях организована система профилактических мер по сохранению,
укреплению здоровья воспитанников. Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация МАДОУ реализовывала дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20;
- в учреждениях строго соблюдаются правила пожарной, антитеррористической
безопасности и охраны труда. Обеспечиваются безопасные и комфортные условия
пребывания в дошкольном учреждении.

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».