Программа развития МАДОУ №16 на 2021-2024 уч.г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник ООА СГО
Управление образования

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 16
«Тополек»
_____________ О.П. Кудленко
Приказ № ____ от _____ 20__г.

_______________ А.А. Колганов

ПРИНЯТО:
Решением педагогического
совета МАДОУ №16
протокол № __ от ____ 20__г.

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида
№ 16 «Тополек» и филиалов:
детский сад № 6 «Серебряное копытце»,
детский сад № 8 «Колобок»
на 2021 - 2024 гг.

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы развития …………………………………………………………
Введение ………………………………………………………………………………….
Раздел 1. Информационно-аналитические данные о МАДОУ № 16 ……...………
1.1. Историческая справка…..………………………………………….…………….…
1.2 Общая информация о МАДОУ № 16…………………………….…………………
1.3. Материально-техническая база МАДОУ № 16…………..………………….…...
1.4. Сведения о воспитанниках МАДОУ № 16……………..……………………………
1.5. Окружающий социум МАДОУ № 16………………………………………….…….
1.6. Характеристика педагогических кадров……………………………………….…….
1.7. Характеристика образовательного процесса и его организационнопедагогическое обеспечение………………………………………….…….….…………
1.8. Финансовое обеспечение………………………………………………………….………
Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ работы МАДОУ № 16…………………
2.1. Характеристика социального заказа…………………………………………..………
2.2. Актуальность программы развития…………………………………………….……....
2.3. Выявленные затруднения в деятельности МАДОУ № 16………….……………..……
Раздел 3. Концепция программы развития……………………….…………….….…
3.1. Миссия МАДОУ № 16………………………………………………………………...…
3.2. Цели и задачи развития МАДОУ № 16…………………………………………………
3.3. Методологическая основа концепции………………………………………...…………..
3.4. Система управления МАДОУ №
16…………………………………………………...……….…
3.5. Ресурсное обеспечение программы развития ……………………………………….……
3.6. Этапы и содержание деятельности по реализации основных направлений
концепции программы развития …………………………………………………………
3.7. Прогнозируемые результаты …………………………………………………………….
Раздел 4. Контроль качества реализации программы развития…………………………
4.1. Мониторинг программы развития ………………………………………………………….
4.2. Представление результатов реализации программы……………………………..…

l. Паспорт программы развития на 2021-2024 г.
Наименование
программы развития
Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

Программа развития МАДОУ № 16 и его филиалов:
д/с № 6, д/с № 8 на 2021-2024 гг.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации")
2. Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642
(ред. от 12.03.2020г.) «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018 – 2025гг.
4. Национальный проект «Образование» утвержден указом
президента РФ «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года» от 24.12.2018г.
5. Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования и реализации молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года»,
утвержденная постановлением Правительства
Свердловской области от 19.12.2019г. №920-ПП
6. Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года, утверждена
постановлением Правительства Свердловской области
№588-ПП от 18.09.2019г.

Программа реализуется в период с 2021 г. по 2024 гг. в
Сроки выполнения и
этапы
реализации три этапа:
I этап
программы
Сентябрь 2021- декабрь 2021 гг. – подготовительный:
Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы развития.
Разработка и принятие документов, регламентирующих
обсуждение и реализацию программы, разработка проектов,
согласование мероприятий, отработка модели мониторинга
реализации Программы.
II этап
2022 – 2023 гг. – практический:
Внедрение новых методов работы в текущую работу
МАДОУ, повышение качества образования внедрения
социотехнологий и технологий технического творчества,
реализация разработаны инновационных проектов, трансляция
сложившегося
эффективного
педагогического
опыта,
корректировка программы.
III этап
2024 г. – итоговый

Подведение и обсуждение итогов и соотнесение
результатов деятельности с целями и задачами по основным
направлениям реализации Программы развития. Постановка
новых стратегических задач развития, прогнозирование до
2027г.


Назначение
программы

Ведущие идеи и
приоритеты
программы

цель

Основные задачи







Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы МАДОУ д/ с № 16
до 2025 года.
В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Обеспечение доступности образования
Обеспечение качества дошкольного образования
Обеспечение устойчивого развития МАДОУ и его
филиалов.

1. Повышение эффективности реализации
государственногозадания на оказание
образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства.
2.
Осуществление системы управленческих,
методических и педагогических действий,
направленных на обеспечение качества
образования меняющимся запросам, повышение
результативностиобразовательного,
развивающего процессов, эффективности
предоставляемых услуг с учетом индивидуальных
и возрастныхособенностей детей.
1. Совершенствовать эффективную модель управления
МАДОУ, обеспечивающую его развитие в соответствии с
нормативно-правовыми требованиями.
2. Совершенствовать ресурсное обеспечение
образовательного процесса, в том числе обновить и
пополнить материально-техническую базу,
развивающую предметно-пространственную среду,
дополнить программное обеспечение.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования за
счет создания условий для детей с учетом их
образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей, а также внедрения в педагогический
процесс новых форм дошкольного образования.
4. Осуществлять поиск эффективных путей
взаимодействия с родителями детей, привлекать их к
совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя современные
технологии.
5. Обеспечить эффективное, результативное
функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности коллектива

Ожидаемые
результаты

Разработчики
программы

Фамилия, имя,
отчество, должность,
телефон руководителя
программы
Адрес сайта
образовательного
учреждения в
интернете

учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
создание механизмов мотивации педагогов к
повышению качества работы и непрерывному
профессиональному развитию
6. Сотрудничество с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников.
1. Высокая конкурентоспособность МАДОУ на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольникам с разным уровнем
физического и психического развития.
2. Обеспечение эффективности образовательной деятельности
МАДОУ по реализации ФГОС ДО.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования за счет
внедрения в педагогический процесс новых форм
дошкольного образования.
4. Повышение профессиональной компетентности
педагогических кадров в условиях реализации
Профстандарта.
5. Реализация инновационных технологий.
6. Повышение эффективности оздоровления воспитанников.
7. Повышение удовлетворенности потребителей качеством
образовательных услуг.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей.
9. Расширение возможностей потенциала социального
партнерства (создание единого образовательного
пространства для развития детей, педагогов и родителей).
10. Обеспечение поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая группа МАДОУ:
Заведующий МАДОУ № 16 – Кудленко О.П.
Зам. заведующего по УВР – Сабирова А.Ю.
Заведующий филиала д /с № 6 – Авдеева О.И.
Заведующий филиала д /с № 8 – Лаптева Е.В.
Члены педагогического совета, представители Совета
родителей
Кудленко Ольга Павловна, заведующий МАДОУ № 16,
тел. 8 (34385) 5-45-31

http://dou16topolek.ucoz.ru

Контроль за
исполнением
программы

Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
программы, по итогам реализации этапов Программы развития.
Внутренний
контроль:
администрация
педагогический совет учреждения.

Финансовое
обеспечение
программы

Обеспечивается
за
счет
финансирования:
- средства бюджета СГО;
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства

различных

учреждения,

источников

РАЗДЕЛ 1
Информационная справка о МАДОУ № 16 и его филиалах:
д/с№6, д/с№8
Наименование
образовательного
учреждения
Год основания
Год реконструкции
Тип ОУ
Вид ОУ
Адрес
Филиалы

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №16
«Тополек»
1979 год
2014 год
Дошкольное образовательное учреждение реализующее
основную образовательную программу дошкольного
образования
Детский сад комбинированного вида
624992, г. Серов, Свердловская область, улица
Заславского, д.19
Детский сад №6 « Серебряное копытце», адрес: город
Серов, ул. Рабочей Молодежи, д.5
27 декабря 1979 года, внутри строящегося жилого
комплекса
«Китайская
стена»,
открылся
новый
современный, просторный детский сад. Старый детский
сад №6, находящийся в Загородке, не удовлетворял
потребностей в детских местах, так как район расширялся,
строились новые многоэтажные, жилые дома.
В 80-е годы детский сад считался передовым. Это
подтверждается многочисленными благодарственными
письмами
и
почетными
грамотами
руководства
металлургического завода и отдела дошкольного
образования металлургического завода
Детский сад считался «кузницей кадров», так как
многие воспитатели стали заведующими других детских
садов.
Гордостью детского сада было открытие
семейной группы в 1995-96 учебном году. В 90-е годы в
детском саду было большое количество кружков, в том
числе и платных.
1 марта 2002 года детские сады металлургического
завода
передали
в
ведомство
муниципалитета.
Педагогический коллектив стал внедрять программу
«Детство».
2011 год – новый поворот в истории ДОУ. Детский сад
реорганизован и стал филиалом МДОУ № 16 «Тополек».
Детский сад №8 «Колобок»:
Был открыт в 1969 году, как подведомственный детский
сад металлургического завода им.А.К. Серова. В 2002 году
имеет юридический статус. В 2011году ДОУ
реорганизовано в форме присоединения к МДОУ№16

Режим работы

«Тополек». На данный момент статус - филиал
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида №16 «Тополек»- детский сад №8
«Колобок»;
ДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри
жилого комплекса по адресу: г.Серов, ул. Зеленая, д. 16-А.
Коллектив ДОУ строит свою деятельность в соответствии
с Уставом ДОУ и основной образовательной программой
дошкольного образования
С 7-30 до 17-30; выходные: суббота, воскресенье,
праздничные дни
Заведующий Кудленко Ольга Павловна
8(34385)5-45-31

Фамилия имя отчество
руководителя детского сада
Контактный телефон
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ№16 «ТОПОЛЕК»
Лицензия
Серия 66 №16056 от 29 ноября 2012 года. Министерство
общего и профессионального образования Свердловской
области
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден Постановлением администрации Серовского
городского округа от 25.12.2014 г. № 2741
Устав ДОУ
Договор с учредителем
Утвержден
Правила внутреннего
Утверждены
распорядка
Должностные инструкции

Организационно-правовая
форма
Организация и координация
деятельности

Утверждены
Муниципальное

Отраслевой орган Серовского городского округа
Управление образования
Адрес: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул.
Луначарского, д. 99А
Учредитель
Администрация Серовского городского округа
Адрес учредителя
624992, Свердловская область, г.Серов, ул. Ленина,
Формы государственноСовет МАДОУ
общественного управления
Совет педагогический
УРОВЕНЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
Основное образование
Реализует основную образовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности и адаптированную основную
образовательную программу дошкольного образования в
группах компенсирующей направленности
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общее количество педагогов 59
Из них совместителей
5

Педагогический состав по
штату

Заведующий -1
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной
работе -1
Руководитель филиала -2
Старший воспитатель - 1
Воспитатель- 38
Музыкальный руководитель - 6
Учитель - логопед - 5
Инструктор по физической культуре - 4
Педагог-психолог -2
Тьютор -1
Педагог дополнительного образования – 2

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Первая квалификационная
18 педагогов / 40%
категория
Соответствие занимаемой
4 педагога / 9 %
должности,
Вторая квалификационная
7 педагогов / 16 %
категория
Нет категории
16 педагогов / 35 % (прием новых кадров)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Высшее профессиональное
11 педагогов / 24 %
Среднее профессиональное
34 педагога / 76 %
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Моложе 25 лет
25-35 лет
35-50 лет
50-60 лет и старше

4 педагога / 9 %
12 педагогов / 27 %
12 педагогов / 27 %
17 педагогов / 37 %
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
25лет и выше
16 педагогов / 36 %
15-25
5 педагогов / 11 %
10-15
4 педагога / 9 %
5-10
4 педагога / 9 %
0-5
16 педагогов / 35 %
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СОЦИУМА
Музыкальная школа
Культурологическое обеспечение процесса образования
детей
Центр детского и
юношеского творчества
Дворец культуры
Металлургов
Серовский исторический
музей,
Центральная городская
библиотека
МОУСОШ № 14

Культурологическое обеспечение процесса образования
детей
Культурологическое обеспечение процесса образования
детей
Обеспечение преемственности в реализации
образовательных программ дошкольного, начального

Детская поликлиника
Художественная школа
ДЮСШ
Водный дворец спорта

общего образования
Лечебно-профилактическое, консультационное
сопровождение.
Реализация оздоровительной программы
Культурологическое обеспечение процесса образования
детей
Реализация оздоровительной программы
Реализация оздоровительной программы

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности
образовательного процесса в МАДОУ № 16 и его филиалах.
В детском саду 3 этажа. На первом расположены 4 групповых помещений,
пищеблок, медицинский блок, прачечная, дополнительные помещения для
вспомогательного персонала, комната охраны. На втором этаже расположены 4
группы и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет кружковой работы,
кабинеты администрации, дополнительные помещения для вспомогательного
персонала. На третьем этаже расположены 4 группы старшего дошкольного
возраста и спортивный зал, кабинет педагога – психолога, Изостудия, два кабинета
учителя – логопеда. Условия всех помещений соответствуют санитарногигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических
пособий. (Акт приемки МАДОУ межведомственной комиссией к новому учебному
году 2021-2022 от 21.06.2021г.)
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована
с учетом возрастных особенностей детей, организуется в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Все базисные компоненты включают в себя необходимые
условия для физического, художественно-эстетического, познавательного развития,
речевого развития,
социально-коммуникативного развития ребенка.
Оформлены
центры
активности:
познания,
творчества,
литературный,
экспериментирования,
драматизации,
игры,
здоровья
(спортивный),
математический, природы и бытового труда. А также имеются природные уголки,
уголки продуктивных видов деятельности, уголки по изучению ПДД.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 94%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в методкабинете: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие видео. (в %):
70%.
С целью внедрения ИКТ в ДОУ имеются технические средства обучения: 10
персональных компьютеров, 3 ноутбука, 9 телевизоров, 14 музыкальных центров, 2
принтера, 4 МФУ, 2 мультимедийных установок, 3 интерактивных стола, 1 проектор
с экраном. Технические средства обучения отвечают общим требованиям
безопасности, возможностью использования современных информационнокоммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям: подключен Интернет на 5 компьютеров (кабинет

заведующего, методический кабинет, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет
кружковой работы) посредством компании УГМК-Телеком.
На территории детского сада имеется:
спортивная площадка с полосой препятствий, баскетбольной площадкой,
мини- футбольным полем, спортивным комплексом для лазания.
Отдельные участки для прогулок на которых имеются различные малые
архитектурные формы для игровой и двигательной деятельности детей, разбиты
клумбы, цветники.
В учреждении организованно качественное сбалансированное трёхразовое
питание. В меню дошкольников каждый день присутствуют овощи и фрукты или
соки. В соответствии с нормами СанПиН составляется единое десятидневное меню.
Имеющиеся
технологические карты приготовления блюд обеспечивают
разнообразие рациона, сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и
достаточную пищевую ценность. Готовая продукция выдается детям только после
органолептической оценки бракеражной комиссией готовой продукции учреждения
и соответствующей записи в журнале бракеража готовой продукции. Организация
питания находится под постоянным контролем администрации детского сада и
медицинского персонала.
В здании имеются: методический, медицинский и процедурный кабинеты,
пищеблок, прачечная, в каждой возрастной группе спортивный и сенсорный
центры. Здание оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации и
системы оповещения людей о пожаре, кнопкой тревожной сигнализации по
экстренному вызову служб при угрозе террористического акта и по действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивает Муниципальное
учреждение здравоохранения «Серовская городская больница». Медицинский
персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества
питания. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны
и укрепления здоровья детей и сотрудников ДОУ.

№
Наименование Местоположение
п/п помещений
(№ помещения
по поэтажному
плану)

1

Насыщенность

Необходимые
изменения в
имеющихся
условиях
(для
формирования
муниципального
задания ДОУ)
Подраздел Условия для сохранения и укрепления здоровья, безопасности
жизнедеятельности детей
Пищеблок
1 эт.
Горячий цех, овощной цех,
128,5 кв.м.
холодный цех, кладовая для
хранения сухих продуктов,

2

постирочная

1 эт.
34 кв.м

3

Комната
охраны,
холлы,
коридоры

1 эт.

3

Медицинский
блок

4
5

мясо-рыбный цех,
помещение для
холодильного оборудования.
Электроплита (2), жарочный
шкаф, электрическая
мясорубка, УКМ,
электрокипятильник,
холодильники бытовые,
морозильная камера
Стиральная машина (4),
сушильные машины (2)
ванна, пылесос, утюг,
гладильный пресс,
контейнеры для хранения
белья, электрокипятильник
Система видеонаблюдения,
система АПС, тревожная
кнопка, пульт управления
системой уличного
освещения

Кабинет медицинского
работника, процедурный
кабинет, 2 изолятора
(детские кровати – 4 шт.,
стулья детские – 4 шт).
медицинская документация,
ростомер, холодильник,
весы, ингалятор, облучатель
бактерицидный
Методическое обеспечение, сопровождение образовательного процесса
15,4 кв.м.
Кабинет
Компьютер, принтер,
заведующего
телефон, факс, сейф, система
видеонаблюдения
17,5 кв.м.
Методический
картотеки методических
кабинет
пособий и материалов,
каталоги статей,
разнообразные
периодические издания, 2
ноутбука, оснащённый
системой выхода в сеть
Интернет, которым можно
воспользоваться в тихий час.
Методические разработки
конспектов НОД,
презентаций педагогов,
наиболее интересных
методических мероприятий,
МФУ, диапроекторы, архив
документации, коллекция
дисков с детскими песнями,
1 эт.
52,9 кв.м.

мультфильмами
Кабинет
музыкального
руководителя

Кабинет
инструктора по
физической
культуре

6

подраздел
Групповые
помещения

Шкаф для хранения
методического материала – 3
шт., стол, стул
Методическая литература,
Пособия и оборудование для
проведения занятий
(раздаточный материал)
3 эт.
Шкаф для хранения
методического материала – 3
шт., стол, стул
Методическая литература,
Пособия и оборудование для
проведения занятий
(раздаточный материал)
Условия для образования и воспитания детей
2 эт.

Групповые (6)
317,7кв.м.
из них:
группа №1 53,3
кв.м.
группа № 2 52,9
кв.м.
группа № 3 52,7
кв.м.
группа № 4 52,9
кв.м.
группа №5 52,2
кв.м.
группа №6 53,7
кв.м.
группа №7 53,3
кв.м.
группа №8 52,9
кв.м.
группа № 9 52,7
кв.м.
группа № 10 52,9
кв.м.
группа №11 52,2
кв.м.
группа №12 53,7
кв.м.

игрушки, отражающие
реальную жизнь (например,
машина скорой помощи,
грузовая, легковая
машины, кукла, коляска,
доктор и т.п.)

конструктивные и строительные
наборы (напольные,
настольные)

комплекты
защитной одежды (халатики,
нарукавники, старые папины
рубашки)

емкости
для переливания воды,
мелкие резиновые игрушки,
игрушкизабавы для игр с
водой и песком

игры типа лото и тарных
картинок. мозаика (крупная
пластиковая, магнитная и
крупная гвоздиковая), пазл из 315 частей, наборы кубиков из 4-12
штук,
развивающие игры (например,
«Сложи узор», «Сложи квадрат»), а
также игры
с элементами моделирования и
замещения. Разнообразные
«мягкие
конструкторы» на ковролиновой
основе

детское игровое
оборудование (мебель):
уголок ряженья,
театральный уголок,

большие коробки,
покрашенные или
оклеенные
бумагой в
разные цвета
плавающие
игрушки, водяные
мельницы, сита,
шарики от
пинг-понга,
поролоновые
губки, формочки,
ведер
ки, штампы,
воронки,
камешки, мелкие
пластмассовые
игрушки для
закапывания в
песок и подобные
предметы

7

8

раздевальная

группа №1
группа № 2 .
группа № 3
группа № 4
группа №5
группа №6
группа №7
группа № 8 .
группа № 9
группа № 10
группа №11
группа №12

Изостудия

3 этаж

Физкультурный
зал

9

Спортивная
площадка

10

Прогулочные
участки

11

Музыкальный
зал

3этаж
84,0 кв.м.

2 эт
88,7 кв.м.

поликлиника, кухня, уголок
природы, спальный
гарнитур.
Детские
шкафчики,
скамья детская, шкаф для
взрослых,
наглядноинформационные
стенды
для родителей, выставки
детского творчества.

Интерактивный стол,
мольберты, компьютер,
кисти, краски, цв. бумага,
ножницы, пластилин,
клеенки, непроливашки,
нагляднодемонстрационный
материал
Дидактический материал,
Методическая литература,
материалы для
продуктивной деятельности
Мягкие модули, шведская
стенка, спортивный
комплекс, тренажеры, маты,
мячи, обручи
гимнастические скамейки,
ребристые дорожки,
спортинвентарь, массажные
дорожки, сенсорные мячи,
сенсорные дорожки
спортивный уголок, батут,
качалки – балансиры,
Малые формы:
спортивный комплекс,
ворота, баскетбольная
стойка, бум-бревно
Малые формы:
Веранды, горки, качели,
качалка-балансир, игровой
домик, скамейки, песочницы,
лазы, спортивные комплекс
Пианино, музыкальный
центр, проектор, экран,
ноутбук. Методическая
литература, детские
музыкальные инструменты,
игры, игрушки, комплект
«Детский оркестр» с

самостирающиеся
или
восковые доски с
палочкой для
рисования или
рулон простых
белых обоев и
восковые мелки,

материалы для
продуктивной
деятельности

Уличное игровое
оборудование

набором металлофонов,
шумовых и ударных
инструментов
Условия для КРР
12
Логопедический 3 эт
кабинет
15 кв.м

13

Кабинет
психолога

3 эт
16 кв.м

14

Сенсорная
комната

2 эт.
14 кв.м

15

Коридор
детского сада

Дидактический материал,
коррекционнопедагогическая литература,
учебно-методические
пособия, игрушки,
компьютер, стол, стул, столы
для детей – 4 шт, настенное
зеркало, шкаф для пособий –
3 шт
Дидактический материал,
принтер
коррекционнопедагогическая литература,
учебно-методические
пособия, игрушки,
релаксационная зона,
компьютер
Интерактивная туча,
зеркальный уголок с
подставкой – пузырьковая
колонна,
сухой бассейн, мягкие
модули, сенсорная дорожка
Информационные стенды
для родителей

Особенности построения предметной развивающей среды
Основу амплификации детского развития составляет обогащение предметноразвивающей среды развития ребёнка во всех помещениях детского сада. Наряду с
материалами, представленными в групповых центрах (уголках книги, природы,
развития движений, математики, музыкально-театрализованном, игровом), в
учреждении представлены дополнительные помещения 2-3 этаж, где работают
специалисты и воспитатели по приоритетам: спортивный зал, музыкальный зал,
Изостудия, кабинет кружковой работы.
В пункте 3.3. ФГОС перечислены требования к развивающей предметнопространственной среде: обеспечение максимальной реализации образовательного
потенциала пространства детского сада, группы, а также материалов, оборудования
и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечение возможности
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения, учета национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна,
трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствовует возрастным возможностям детей и
содержанию программы, в том числе с учётом гендерного аспекта.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в
том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, мебели, мягких модулей, ширм и т.д.
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей в зависимости от темы проекта.
5) Доступность среды предполагает:
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6)
Безопасность
предметно-пространственной
среды
предполагает
соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и
безопасности их использования.

Материально-технические условия детских садов отвечают требованиям
современного дошкольного образования, однако необходимо продолжать работу по
укреплению материальной базы особенно в филиалах МАДОУ, обогащению
предметно-развивающей среды, созданию условий для воспитательнообразовательной работы и проведения оздоровительных мероприятий с детьми.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В
филиалы приобретено: спортивное оборудование для занятий, уличное
оборудование для прогулочных участков (6 и 8), дидактические пособия,
методлитература, наборы для лего конструирования, робо - пчелки, столы для
рисования песком, игрушки, прозрачные мольберты, музыкальный центр,
аудиосистема (16), микрофоны, проектор (6 и 8), экран (6 и 8), компьютер (8),
ноутбук (6), МФУ (6 и 8), интерактивный стол (8) постелен линолеум в музыкальном
зале (6), групповых помещениях (6 и 8), комплекты постельного белья, полотенца (6
и 8). Большая работа проведена по благоустройству территории детского сада.
Обновлена и пополнена предметно - развивающая среда в группах.

Формы сотрудничества с семьёй
Родители для нас - участники-партнёры при проведении образовательного
процесса. Помимо традиционного посещения родительских собраний, консультаций,
они участвуют в заседаниях Совета ДОУ, работе родительских активов группы,
оказывают посильную помощь в благоустройстве территории детского сада,
оформлении групповых помещений. Родители участвуют при организации
экскурсий, походов, маршрутов выходного дня. Проводятся тематические выставки
поделок, рисунков, в том числе и на городском уровне. С родителями тесно
работают две творческие группы педагогов: по проведению спортивных и
музыкальных развлечений. Необходимую и полезную информацию можно найти на
сайте детского сада.
Как результат оценки родителями качества работы организации по данным
мониторинга удовлетворённости составил 92 %.
Все выше перечисленное свидетельствует о том, состояние МАДОУ № 16 и его
филиалов, в котором имеющиеся условия (кадровые, научно-методические,
материальные, социум, творческие контакты) являются благоприятной
предпосылкой для дальнейшего развития.

Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития МАДОУ
в рамках реализации программы развития 2016-2021 гг.
Система управления и нормативно-правового обеспечения
Актуальное состояние. В результате комплексного исследования системы
управления
дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в ходе
осуществления
инновационной деятельности МАДОУ изменена традиционная управленческая
система,
расширен общественный характер управления учреждением, смещены приоритеты
с
управления отдельными людьми на управление с помощью инициативных и
творческих групп
(командного менеджмента), в том числе по обновлению нормативного обеспечения
МАДОУ с
учетом изменений законодательства. Обновлен пакет локальной нормативноправовой
документации, обеспечивающей управляемость МАДОУ в соответствии с
актуальными
нормативно-правовыми документами. Обеспечена экономия времени и ресурсов
педагогического состава за счет частичного (разумного) перевода
документооборота в
электронный вариант.

Проблемное поле. Трудности реализации новых управленческих стратегий
связанные с
необходимостью стимулирования коллектива и общественности принять на себя
управленческий функционал в объеме, предусматриваемом законодательными
актами,
определяющими деятельность органов государственно-общественного управления
ис
мотивацией к общему решению задач деятельности МАДОУ.
Перспективы развития. Стабилизация системы управления за счет
поддержания
общественного участия в управлении МАДОУ.
Возможные риски. Пересмотр и уточнение нормативно-правовых документов
федерального, регионального, муниципального уровня, что повлечет за собой
изменение
локальных актов. Снижение мотивации отдельных членов инициативных групп на
результат и
работу в команде.
Кадровый потенциал

Актуальное состояние.
Штат МАДОУ укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Административный персонал включает 6 штатные единицы, штат педагогических
работников состоит из 59 человек (54 основные работников, 5 - внешний
совместитель). За последние два года произошло небольшое обновление
педагогических кадров за счет притока молодых педагогов с минимальным
педагогическим стажем работы, при достаточно высоком образовательном уровне
педагогов сохраняется высокий процент аттестованных педагогов.
Анализируя активность педагогов по распространению педагогического опыта,
отмечается высокий процент участия педагогов в мероприятиях по обобщению и
распространению педагогического опыта, но низкая мотивация и неуверенность
педагогов
в
своих силах для участия в профессиональных конкурсах к публикационной
деятельности.
Большая часть педагогов (80% от общего числа) имеют потенциал к работе в
инновационном
режиме, ясно формулируют цели и задачи профессионального развития. Внедрены в
практику
образовательного процесса новые педагогические технологии развития детского
творчества
и
социоигровые технологии, 85% педагогов освоили и применяют в образовательном
процессе
современные художественно-творческие, информационно-коммуникационные и
социокультурные педагогических технологий.
Проблемное поле. Необходимость адресной поддержки молодых педагогов и
педагогов
с большим стажем работы. Выстраивание индивидуальной траектории развития
профессиональных компетенций педагогов позволит повысить мотивацию к труду,
предотвратить профессиональное выгорание и эмоциональное истощение,
активизировать
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, стимулирование на

участие
педагогов в инновационной и публикационной деятельности.
Перспективы развития. Обучение педагогов по программам дополнительного
профессионального образования на основе повышения вариативности тематики
(организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
техническое творчество, компетентностный подход и освоение ими современных
инструментов средообразования и работы с детьми). Повышение статуса отдельных
педагогов и педагогического коллектива в целом в результате прохождения
педагогами процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.
Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах и представлению
опыта работы на мероприятиях различного уровня.
Возможные риски. Профессиональное выгорание коллектива МДДОУ.
Эпизодическая вовлеченность педагогов МАДОУ в методические мероприятия
муниципального уровня.
Анализ образовательной системы
Актуальное состояние.
Реализация современных образовательных программ и технологии в
образовательном процессе. Обеспечение качества образования и обновление его
содержания в МАДОУ достигается за счет внедрения современных образовательных
программ и технологий.
Так с 2017 года введена программа дополнительного образования
художественно-эстетического направления как основы развития их творческих
способностей и социализации в период детства.
Здоровьесберегающая деятельность.
С 2016г. в МАДОУ создана и реализуется программа «Зеленый огонек
здоровья», которая обеспечивает стабилизацию уровня здоровья детей, снижению
количества детодней, пропущенных по болезни одним ребенком, положительной
динамике развития физических качеств, однако наличие внезапных вирусных
вспышек различной этиологии влияет на неблагоприятную эпидемиологическую
ситуацию в МАДОУ. Сохранение в штате должности инструкторов по физической
культуре и высокий профессионализм педагогов обеспечивает качество
здоровьесберегающей деятельности и необходимый уровень развития физических
качеств воспитанников.
Поддержка талантливых и одаренных детей. В МАДОУ созданы условия для
выявления и поддержки талантливых детей, их участия в творческих и
интеллектуальных
конкурсах различного уровня. С 2019 года количество детей - участников детских
очных
конкурсов различного уровня возросло по сравнению с 2017 годом на 15%, доля
победителей
творческих конкурсов составила - 31%. Положительная динамика в части
удовлетворения
социального заказа (в частности запросов родителей) возросла до 94% в развитии
социальных и творческих способностей детей на этапе завершения дошкольного
образования.
Коррекцнонно-развивающая деятельность с детьми с ОВЗ. В МАДОУ
активно
работает ППк, налажены связи с ПМПК, организована работа коррекционных групп

и логопункта, разработаны и реализуются адаптированные образовательные
программы для детей с ОВЗ с учетом выявленных особенностей развития. Группы
компенсирующей направленности посещают 38 воспитанников с тяжелыми
нарушениями речи.
Развивающая предметно-пространственная среда. В МАДОУ созданы
условия и развивающая предметно-пространственная среда для полноценной
реализации задач образовательной программы МАДОУ. За последние два года
существенно
обновлены
детские
активности в группах: наборами детской игровой мебели, спортивным
оборудованием, игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр, дополнено
игровое и развивающее оборудование и дидактические пособия и др.
Взаимодействие с родителями. По результатам анализа выявлена
позитивная
динамика
сотрудничества с родителями, высокая заинтересованность и активное участие
родителей в образовательном процессе МАДОУ (совместных детско-родительских
проектах, конкурсах и выставках). Реализуются дополнительные образовательные
услуги физкультурно-спортивной, художественной и социально-педагогической
направленностей. Доля охвата детей дополнительными образовательными
услугами
выросла
с
2017
года
на
21%
и
составляет
68%.
По материалам опросов семей выявлена потребность в расширении
дополнительных
образовательных услуг в МАДОУ.
Проблемное поле. Переход с обучающих занятий с детьми на развивающие в
целях
успешной социализации детей требует создания мотивирующей образовательной
среды
как
инструмента эффективного соконструктивного взаимодействия детей и взрослых.
Мало
мобильная предметная развивающая среда препятствует развитию инициативности
и
активной
деятельностной позиции у детей. Внедряемые разнообразные технологии
социальнокоммуникативного и творческого развития детей не могут быть в полной мере
реализованы
без
изменения предметно-пространственной среды и социальной среды. Возрос запрос
на дополнительные занятия технической направленности.
Перспективы развития. Смещение в образовательной деятельности
ценностных приоритетов с обучающих занятий на совместную деятельность и
техническое
творчество, развитие социальных компетенций и детских инициатив с применением
социоигровых технологий. Обновление развивающей предметно-пространственной
среды,
как
«Зоны открытого пространства», создание игровых площадок для воспитанников в
различных
помещениях детского сада. Необходимо совершенствование условий для творческой
самореализации детей в процессе их подготовки и участия в творческих и
интеллектуальных
очных конкурсах различного уровня.

Возможные риски. Увеличение количества воспитанников с особыми
образовательными потребностями. Лимит времени родителей для участия в
образовательных
проектах МАДОУ. Снижение финансирования образовательных проектов, в том
числе
в
организации предметно-пространственной среды
Анализ ресурсных возможностей
Методическая служба
Актуальное состояние. Методическая служба МАДОУ нацелена на повышение
компетентности педагогов с учетом их профессиональных потребностей и
интересов, что позволяет реализовать творчество и инициативу каждого педагога в
мероприятиях активно-деятельностного характера: мастер-классах, деловых играх,
семинарах-практикумах и обеспечивает активное участие педагогов в обсуждении
проблем и принятии решений. Методическая поддержка самообразования
осуществляется
в
рамках
работы
с
индивидуальными
маршрутами
профессионального развития педагогов. Активность педагогов в самообразовании и
саморазвитии, участие в дистанционных и других курсах, в том числе в
профессиональной
переподготовке
выросла
до
100%.
Произошло
совершенствование структуры методической службы МАДОУ за счет создания
творческих групп педагогов и расширения связей с муниципальными
методическими структурами, обновлен методический инструментарий, что
повлияло на повышение числа педагогов, обобщающих и транслирующих
позитивный педагогический опыт. Выстроена система методической поддержки
молодых педагогов.
Проблемное поле. Низкая активность педагогов в работе проектных и
инициативных
групп по разработке собственных методических пособий и проектов для
обеспечения
образовательной деятельности. Слабая мотивация педагогов на участие в
профессиональных
конкурсах и низкая публикационная активность. Необходимость переосмысления
подходов
средообразования, гибкого планирования и трансформации пространства по
содержательным (а не режимным) основаниям. Необходимость.
Перспективы развития. Совершенствование методического ресурса
профессиональной поддержки и мотивации педагога. Создание системы
«Профессионального лифта» педагога, как инструмента управления повышением
качества
профессиональной
деятельности.
Осуществление
«глобальной
перезагрузки» в методической работе с педагогами, как в содержательном, так и в
организационном
аспекте
взаимодействия
с
дошкольниками.
Причем, «перезагрузка» не коллективная, а индивидуальная, исходя из потенциала
каждого
педагога и уровня его притязаний. Эффективное стимулирование педагогов на
повышение
качество своего труда, выход на новый уровень для профессионального общения,
поощряя
в
коллективе
здоровую
конкуренцию,
лидерство
каждого
педагога.
Совершенствование
структуры методической службы МАДОУ за счет создания инициативных и

проектных
групп
педагогов.
Целенаправленное
участие
педагогов
в
профстажировках,
профессиональных
конкурсах позволит обобщить и транслировать позитивный педагогический опыт.
Возможные риски. Снижение актуальности тематики методической работы.
Усиление
требований со стороны проверяющих органов к уровню образования педагогов.
Текучесть
кадров.
Информационно-коммуникационные ресурсы.
Актуальное состояние. Деятельность МАДОУ обеспечена современными
информационными ресурсами. Информационная среда официального сайта
dou16topolek.ucoz.ru соответствует нормативным требованиям и социальным
запросам,
систематически дополняется актуальной информацией о деятельности учреждения.
Для
интерактивного общения педагогов с родителями и коллегами на сайте МАДОУ
созданы
тематические странички и персональные интернет-портфолио педагогов. Обеспечен
доступ к внешним информационным ресурсам в сети Интернет. Приобретено
интерактивное и программное обеспечение к нему. Информационное пространство
МАДОУ обновлено, оформлены информационные стенды с общей и тематической
информацией в группах и холлах МАДОУ.
Перспективы развития. Созданием и развитие цифровой среды МАДОУ.
Дальнейшее
использование информационно-коммуникативного обеспечения позволит освоить
современные м продукты для образовательных организаций, оптимизировать труд
педагогов,
создать информационные базы данных (методические каталоги, копилки,
персональные
сайты,
в итоге, внедрить педагогические технологии для дошкольников с применением
электронных устройств. Развитие связей со СМИ будет способствовать повышению
имиджа МАДОУ среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для
транслирования педагогического опыта, накопленного в МАДОУ.
Возможные риски. Недостаточное финансовое обеспечение для приобретения
необходимого количества оборудования и оплаты труда для его установки, наладки
и
технического обслуживания. Высокая загруженность педагогов и, как следствие,
ограниченность времени для освоения нового программного обеспечения.
Материально-техническая база
Актуальное состояние. МАДОУ и его филиалы - отдельно стоящие здания,
расположенные
внутри
жилых комплексов. Территория детского сада оснащена игровыми площадками и
спортивным
оборудованием. Инфраструктура МАДОУ позволяет в полном объеме реализовать
ООП
ДО.
За
счет бюджетных средств и субсидий на выполнение муниципального задания
значительно

обновлено программно-методическое обеспечение образовательной программы
методическими и наглядно-демонстрационными пособиями по всем направлениям
развития: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное, речевого,
познавательного, физического развития.
Перспективы
развития.
Создание
в
МАДОУ
новых
элементов
образовательного
пространства, центров активности при организации открытого пространства: в
рамках
технопарка
функционирование
лаборатории
и центры творческих и
познавательных
инициатив.
Возможность обновления и пополнения материально-технической базы за счет
бюджетного
финансирования, а также дополнительных источников финансирования, в том
числе
внебюджетных средств от оказания дополнительных платных образовательных
услуг.
Возможные риски. Снижение уровня бюджетного финансирования на
совершенствование материально-технической базы. Увеличение стоимости
оборудования,
игр,
игрушек, методического и программного обеспечения. Увеличение финансовых
затрат
на
программное оборудование и обеспечение, требующих обновления и замены.
Финансово-экономические ресурсы
Актуальное состояние. МАДОУ активно использует выделенные субсидии в
соответствии с требованиями муниципального задания. Также МАДОУ осуществляет
привлечение внебюджетных средств, расширяется спектр платных дополнительных
образовательных услуг.
Перспективы развития. Увеличение объема внебюджетных средств за счет
дальнейшего
расширения спектра платных образовательных услуг и процента охвата
потребителей данных услуг для развития инновационной деятельности МАДОУ.
Возможные риски. Нестабильность финансово-экономической системы
учреждения в кризисной экономической ситуации. Снижение финансовых
возможностей
и
изменений
потребностей в платных образовательных услугах МАДОУ.

Концепция Программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития
тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к
самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для

максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является
актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность корректировки
программы развития ДОУ обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны:
- реализацией ФГОС ДО
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития
является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного
социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе
повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество,
инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же
создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно –
образовательного
процесса
по
формированию
ключевых
компетенций
дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия
взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей,
индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования
и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений
детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности
ДОУ, соответствие
потребностям современного информационного общества в максимальном развитии
способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
 Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
 Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
 Информационная – владение умением систематизировать и анализировать
информацию, работать с разными видами информации
 Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки)
 Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
 Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе
жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном
процессе и в системе дополнительного образования.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями
развития деятельности ДОУ служат:
 Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в
образовательном процессе, направленной на формирование ключевых
компетенций дошкольников
 Использование здоровьесберегающих технологий
 Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности
 Построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагогов.
 Введение новых дополнительных образовательных услуг
 Внедрение в образовательный процесс направления Лего-конструирования и
робототехники.
 Совершенствование и укрепление материально – технической базы ДОУ.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного
воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного
образования, деятельность детского сада основывается на следующих
принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность
ребёнка.
При этом:.
o Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
o Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
o Радикальное изменение организации предметно развивающей среды,
жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения
свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их
желаниями, склонностями, социального заказа родителей
o Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми,
введение интеграции различных видов деятельности
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей
специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и
единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:
 Психологическое и физическое здоровье ребёнка
 Формирование начал личности
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип
вариативности
модели
познавательной
деятельности,
предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры,
труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как
сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Программа развития призвана обеспечить условия для реализации
инновационной
деятельности всех субъектов образовательной системы МАДОУ, что обеспечит

переход накачественно новый уровень реализации образовательной деятельности.
Обновление в МАДОУ условий, обеспечивающих развитие личностного потенциала
ребенка,
создание
образовательной среды будет способствовать, позитивной социализации и
личностному росту ребенка.
Достижение ожидаемых результатов программы развития планируется через
реализацию комплексных проектов, охватывающих деятельность детей, родителей,
педагогов.
Участниками
реализации
Программы
развития
МАДОУ
являются
воспитанники в возрасте от 1 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители,
представители разных образовательных и социальных структур.

Первый аспект Программы развития ДОУ - оздоровление, укрепление
организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного
познавательного развития. Система оздоровительной и физкультурной работы
подробно определена в Проекте (целевой программе) «Зеленый огонек
здоровья».
В этой связи необходимо:
 внедрение
диагностических технологий, позволяющих формировать
индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические
особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели,
группу здоровья, рекомендации врачей;
 использовать такие методы закаливания и профилактики простудных
заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
 проводить работу с родителями по формированию культуры здорового
образа жизни;
 для детей с особыми проблемами в развитии разработать индивидуальные
маршруты развития.
Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий
необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и
технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности.
Существующие программы и технологии позволяют создать систему
образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании
и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ,
преподавателей дополнительного образования.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в
рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной
деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной
деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития ДОУ
является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной
ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной
деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим
мониторингом, Предполагается, что Проект (целевая программа) «Управление
качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему

методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её
педагогами в ежедневной работе.
Как мы уже отмечали ранее, главная направленность работы детского сада и
родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая
осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем
собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от
взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим
сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ- Проект
«Сотрудничество». Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия
(консультации, беседы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с
родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при
которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.
Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования
семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования
и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, предшкольной
подготовки.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Цели и задачи Программы развития МАДОУ
Целью Программы развития ДОУ на период до 2024года является:
 Создание
в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского
сада.
Основными задачами Программы развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников,
путём введения:

новых условий и форм организации образовательного процесса
(предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной
деятельности детей),
 новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение
информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
 обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения
информационных технологии в образовательный и управленческий процесс.
2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных
субъектов в управлении качеством
образовательного процесса и
здоровьесбережения детей
3.Создание системы консультирования и сопровождения
родителей по
вопросам:
 образования и развития детей ;
 подготовки детей к школьному обучению;
 для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
 пополнение банка компьютерных обучающих и развивающих программ,
методических
и
дидактических
материалов
по
использованию
информационных технологий в образовательном процессе.
 внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь
дополнительное финансирование к образовательному процессу.
4.Совершенствование стратегии и тактики построения
развивающей
среды детского сада, учитывающей принцип
динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические и физические
особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в
разных видах деятельности
5.Укрепление материально – технической базы ДОУ:
 Введение дополнительного
образования, как совокупности услуг
доступных для широких групп воспитанников.
6. Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским
садом.


При этом ведущими направлениями деятельности детского сада
становятся:
 Обеспечение
качества дошкольного образования путем успешного
прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания
и обучения .
 Формирование
технологической
составляющей
педагогической
компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов
обучения, информатизации образования). Готовности выстраивать
индивидуальные маршруты развития детей, опираясь на совместную работу
ДОУ, специалистов и семьи.
 Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки
образовательной
деятельности
детей
через
поэтапное
введение
интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности воспитания и обучения.










Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых
подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов
участников образовательного процесса.
Внедрение в образовательный процесс направления Лего-конструирования и
робототехники.
Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов
образовательного процесса.
Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области
здоровьесберегающих технологий.
Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов
через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
Повышение профессионального мастерства педагогов
Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Прогнозируемый результат Программы развития к 2024 году
Предполагается что:
1. Для ДОУ
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением
способствуют повышению качества образования детей и привлечению
внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- налажены связи с районными методическими объединениями воспитателей
разных возрастов и специалистов
- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико –
социальные условия пребывания детей в учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития МАДОУ более
социальноориентированным.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
 быстрый переход на новую программу развития
ДОУ может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива
 организация дополнительного образования на платной основе может
затруднить его доступность
Управление и корректировка программы осуществляется
образовательного учреждения

Советом педагогов

Управление реализацией Программы контролируется и осуществляется
заведующим ДОУ.
Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные
направления
1
1. Развитие системы ГОУ

2.
Программное
обеспечение, методики,
технологии

2.1. Духовно-нравственное
воспитание.
Толерантность
2.2. Здоровьесберегающие
технологии

3. Информатизация
дошкольного образования
4. Безопасность
образовательного процесса

5. Кадровая политика

6. Государственнообщественного
самоуправление
(во всех Целевых
программах)

Направление развития
Содержательные характеристики

2021

2022 2023

2
3
Создание системы интегративного *
образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и
доступное
образование,
обеспечивающее равные стартовые
возможности
для
полноценного
физического и психического развития
детей, как основы их успешного
обучения в школе.
Обновление
основных
и
*
дополнительных образовательных
программ.
Внедрение
инновационных
технологий,
«портфолио»
педагогов
и
воспитанников,
проективной деятельности.
Формирование
толерантных
*
этнокультурных
установок
старших
дошкольников .
Формирование
гражданской
позиции
всех
субъектов
образовательного процесса
ПК
Расширение спектра
предоставляемых оздоровительных
услуг, валеологическое образование 4 чел
семьи, формирование культуры
здорового образа жизни
Внедрение информационных
*
технологий в образовательный и
управленческий процесс
Укрепление материально*
технической базы детского сада
Построение
динамичной,
развивающей среды

4
*

5
*

2024
6
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Повышение профессионального
мастерства педагогов, обучение
молодых специалистов, участие в
конкурсном движении
Усиление роли родителей и
признание за ними права участия при
решении важнейших вопросов
обеспечения образовательного
процесса («Управляющий совет»,
«Родительский комитет»,
родительские клубы)

*

*

*

*

*

*

*

*

7. Организации-партнеры
(во всех Целевых
программах)

Расширение связей с учреждениями
культуры и спорта, здравоохранения,
общественными организациями

*

*

*

*

Управление программой



















Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет
МАДОУ.
Заказчик – координатор, в лице заведующего МБДОУ:
разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и
результатах Программы;
разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации
Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию;
организует информационное сопровождение в целях управления реализацией
Программы и контроля хода программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и
реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из
педагогов МАДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых
проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:
подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;
выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации
Программы и разработка предложений по их решению.
разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового
обеспечения реализации Программы;
организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
ведение отчетности о реализации Программы;



организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий,
привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
МАДОУ
№16. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим
МАДОУ д/с № 16.
Финансовый план Программы
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана
финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.
Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно
представляется на педсовете и на сайте МАДОУ.

Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2019 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных
на развитие детского сада. Эти направления сформулированы в целевых программах
«Управление качеством дошкольного образования», «Зеленый огонек здоровья»,
«Сотрудничество» обеспечивающих участие в реализации программы коллектива
детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между
собой стратегической целью и отражают последовательность тактических
мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».