Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования
(ФОП ДО)
Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» от 24.09.2022
Не удается отобразить рисунок.
Резолюция
Не удается отобразить рисунок.
Не удается отобразить рисунок.
Министерство
Просвещения
Обеспечить организационнометодическое сопровождение ФОП
ДО;
Доработать проект концепции
развития дошкольного образования и
план мероприятий по реализации
концепции;
Распространить эффективные
практики инклюзивного образования и
т.д.
Разработать оснащения
инфраструктуры РППС
Не удается отобразить рисунок.
Органы
исполнительной власти
ДОО
(Управление образования)
Описание психологоРасширить сеть служб ранней
помощи детей от 2 мес. До 3-ч
лет
Создание централизованных
ресурсов и адресных платформ
как инструмент взаимодействия с
семьей
Развивать институт
наставничество в ДОУ
Актуализировать
напрвления, методы и
приемы сотрудничества
педагогических работников с
родителями воспитанников
ДОУ
Совершенствовать
механизмы реализации
детско-юношеских проектов
в ДОО и школ
Цель:
Федеральная программа является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций
Задачи:
Не удается отобразить рисунок.
обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для
равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности; достижение детьми на
этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Не удается отобразить рисунок.
Структура Федеральной образовательной программы
дошкольного образования
Федеральная рабочая программа образования;
Федеральная рабочая программа воспитания;
Программа коррекционно-развивающей работы;
Примерный режим и распорядок дня в дошкольной
группе;
Федеральный календарный план воспитательной работы.
Не удается отобразить рисунок.
Стратегия РФ в ФОП ДО
В соответствии с ФГОС ДО в Федеральной программе
содержится:
Целевой раздел
Цели, задачи, принципы и
подходы к ее формированию;
Планируемые результаты
освоение
Федеральной программы в
младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на
этапе завершения освоения
Федеральной программы;
Характеристики особенностей
развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов,
подходы к педагогической
диагностике планируемых
результатов.
3
Содержательный
Организационный
раздел
раздел
Задачи, содержание и планируемые
результаты по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп
обучающихся;
обозначает направления и задачи
коррекционно-развивающей работы (далее КРР) с детьми дошкольного возраста с ООП
(далее - ООП) различных целевых групп;
Психолого- педагогические условия
реализации программы, а также отдельные
средства обучения и воспитания;
Задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение к
российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Образовательный
раздел
Описание психологопедагогических и кадровых условий
реализации Федеральной
программы.
В разделе представлены
примерный режим и распорядок
дня в дошкольных группах,
федеральный календарный план
воспитательной работы.
Примерный перечень
литературных, музыкальных,
художественных, анимационных и
кинематографических
произведений для реализации
Программы образования
Принципы и подходы Федеральной программы
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество Организации с семьёй;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Учёт традиций для
внедрения инноваций
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации» и «воспитание растущего поколения как знающего
и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины»одна из задач дошкольного образования
…«
Физическое развитие
Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и
комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ ДО
РППС Организации - единое пространство
Использование информационнокоммуникационных технологий в
образовательном процессе
Элементы цифровой
образовательной среды
Пространство
сотрудничества и творческой
самореализации
ребенка и взрослого
Образовательное пространство через
создание в ДОО
ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
ВИДЕОТЕКА
КОМПЬЮТЕРНО-ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС
ДИЗАЙН-СТУДИЯ
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
СТОЛЯРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
МУЛЬТСТУДИЯ
КВАНТОРИУМЫ
ЗИМНИЙ САД
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ
КОМПЛЕКС
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
МУЗЕЙ
ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ
ФИТОБАР
САУНА И СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА
ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной
разработки и утверждения Организацией образовательных программ дошкольного
образования
Не удается отобразить рисунок.
Не удается отобразить рисунок.
(п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ)
Переход на ФООП в ДОО
Не удается отобразить рисунок.
Запланируйте мероприятия по переходу на новые ФОП ДО
Изменить Основную образовательную программу ДОО
Не удается отобразить рисунок.
Не удается отобразить рисунок.
Не удается отобразить рисунок.
Скорректировать локальные акты ДОО
Анализ участия воспитанников ДОО
во Всероссийском физкультурно-спортивном комплекса
«Готов к труду и обороне»(ГТО)
Район
Количество
участников
2020-2021
Ворошиловский
2021-2022
Количество знаков
отличия
2020-2021
В т.ч.
золотых
2021-2022
серебряных
бронзовых
2020-2021
2021-2022
2020-2021
2021-2022
2020-2021
2021-2022
404
661
379
335
190
109
168
170
21
56
Железнодорожный
106
17
52
10
3
1
30
7
19
2
Кировский
71
31
17
16
7
5
8
6
2
5
Ленинский
78
72
50
36
7
17
31
18
12
1
Октябрьский
134
308
114
234
20
72
74
125
20
37
Первомайский
272
227
151
157
34
35
77
76
40
46
Пролетарский
128
127
117
169
59
77
55
74
3
18
Советский
128
429
140
282
5
62
92
138
43
82
Всего по городу
1368
1872
1020
1239
325
378
535
614
160
247
План мероприятий дошкольного образования
к «Году педагога и наставника» на 2023 г.
Не удается отобразить рисунок.
Спасибо за внимание
Не удается отобразить рисунок.