Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

Описание адаптированной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
МАДОУ №16 «Тополек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 16 «Тополек» реализует Адаптированную образовательную
программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее
Программа), срок реализации которой 2 года. Программа реализуется на государственном
языке Российской Федерации (русском). Программа реализуется в течение всего времени
пребывания ребенка в МАДОУ №16 «Тополек».
Наполняемость групп соответствуют нормативно-правовым актам Российской
Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи разработана педагогическим коллективом МАДОУ c учетом
«Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденной приказом
Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1022.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями ребенка дошкольного возраста
с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Задачи:
-реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;
-коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе
их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития детей с ТНР;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
1

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
комплексом программ «От игры к обучению».
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития
процесса общения.
3. Развитие волевой сферы – произвольности психических процессов,
саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение
уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, нагляднодейственного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического
мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных психических процессов – восприятия, памяти, внимания,
воображения.
Раскрыты формы, способы, методы реализации Программы, способы и направления
поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель рабочей программы воспитания социализация на основе ценностей российского
общества через:
1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми ценностями, нормами, принятыми в обществе.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей лежат конституционные и национальные
ценности российского общества.
Для реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ
созданы следующие условия:
- наличие оборудованных групповых помещений;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- кабинеты (центры) специалистов;
- оборудованные прогулочные участки;
- спортивные площадки;
- тематические площадки.
Условия всех помещений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,
оснащены необходимым набором методических пособий. Развивающая предметнопространственная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все
базисные компоненты включают в себя необходимые условия для физического,
художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного
развития ребенка. Оформлены центры активности: центр сюжетно-ролевых игр,
музыкальный, книжный центры, центр театрализованных игр, уголок детского творчества,
сенсорный уголок, центр исследовательской деятельности (уголок природы), центр движения,
центр конструктивных игр, уголок уединения.
На территории МАДОУ имеется: отдельные участки для прогулок, на которых
находятся различные малые игровые формы для игровой и двигательной деятельности детей,
разбиты клумбы, цветники.
2

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».