учебный план dlja_detej_s_tnr_madou_16_topolek

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
№ 16 «Тополек» на 2023 — 2024 учебный год в группе компенсирующей направленности (далее по тексту Учебный план МАДОУ)
разработан в соответствии со следующими документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Федеральная адаптированная общеобразовательная программа – адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства Просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. ГМ 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVlD-19)»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН П 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования» для детей с задержкой
психического развития, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 07.12.2017 г. № 6/17;
 с учетом Адаптированной образовательной программой для детей с задержкой психического развития МАДОУ.
Учебный план МАДОУ на 2023-2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной
деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 30 июня (для групп компенсирующей направленности). МАДОУ работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников.
В 2023-2024 учебном году в МАДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с тяжёлыми
нарушениями речи.

В обязательной части учебного Плана определено время, отведенное на образовательную деятельность образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена коррекционно-развивающими занятиями: учителядефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально и по подгруппам.
Учебная нагрузка на ребенка распределена с учетом Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН П 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Учебный план
Организации непосредственной образовательной деятельности в обязательной части АОП МАДОУ
на 2023-2024 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Обязательная часть
Образовательная деятельность

Вид образовательной деятельности

Старшая группа

Подготовительная группа

Формирование элементарных
математических представлений

2

2

Познание предметного и социального мира

2

2

Развитие речи

2

1

Подготовка детей к обучению грамоте

-

1

2
2

2
2

Изобразительная деятельность (лепка)

0.5

0.5

Аппликация
Ручной труд

0.25
0.25

0.25
0.25

2

2

Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность (рисование)
Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие
Организованная образовательная деятельность

Физическая культура в помещении

Физическая культура на воздухе

1

Итого: количество видов образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности СанПиН
1.2.3685-21
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки СанПиН 2.4.3648-20 в неделю
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки СанПиН
1.2.3685-21 в первую половину дня
во вторую половину дня

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки СанПиН 2.4.3648-20
п. 11.10 в месяц
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки СанПиН 2.4.3648-20
п.11.10 в год

1
14

14
Не более 25мин

не более 30мин

375 мин
15 занятий

450 мин
15 занятий

45 мин. 2 занятия
не более 25мин.
1 занятие
1500 мин.
60 занятий
55500 мин.
2220 занятий

90 мин. З занятия

1800 мин.
60 занятий
66600 мин.
2220 занятий

ОО
Коррекция
и развитие

Учебный план
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на 2023-2024 учебный год
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных
Объемная нагрузка в неделю
отношений
Старшая группа
Подготовительная группа
Коррекционно-развивающие занятия
Учитель-дефектолог (ТНР)
*
*
Учитель-логопед (ТНР)
*
*
Учитель-логопед (ТНР)
*
*
Педагог-психолог
*
*
Воспитатель
*
*
Итого: количество видов образовательной
деятельности ЧФУОО ОП
Максимально допустимый объем образовательной
375 мин
600 мин
нагрузки в неделю

Организации образовательной деятельности
НОД, в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей
на 2023-2024 учебный год
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Образовательный области
Объемная нагрузка в неделю
Виды деятельности
Подготовительная
Старшая группа
группа
НОД
Образовательная область «Физическое развитие» ОЧ
Двигательная форма активности ребенка, игровая деятельность
Физическая культура в помещении
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Физическая культура на воздухе
1 раз в неделю
1 раз в неделю
*
*
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» ОЧ
Образовательная область «Познавательное развитие» ОЧ
Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование элементарных математических представлений
1 раз в неделю
2 раза в неделю
(ФЭМП)
Познание природного и социального мира
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Образовательная область «Речевое развитие» ОЧ
Развитие речи
2
1
Подготовка к обучению грамоте
1
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие» ОЧ
Изобразительная, конструирование. музыкальная деятельность
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведении,
пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных
инструментах)
Музыкальное
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Рисование
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Лепка
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Аппликация
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

Ручной труд
0.25
Коррекционно-развивающие занятия:
учитель-логопед
педагог-психолог
**
учитель-дефектолог
воспитатель
***
Дополнительные образовательные программы
15
ИТОГО ПО ООП МАДОУ и ЧФУОО ОП (ТНР)
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
Не более 25 мин
деятельности СанПиН 2.4.3648-20
Количество видов образовательной деятельности по СанПиН
15
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
375
неделю
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ежедневно
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Коммуникация,
игровая деятельность,
самообслуживание,
элементарный бытовой труд
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ежедневно
Ребенок в семье и сообществе
Ежедневно
Самообслуживание, самостоятельность
Ежедневно
Трудовое воспитание
Ежедневно
- самообслуживание
- поручение
Ежедневно
- труд в природе (на улице)
Ежедневно
- труд в уголке природы
Ежедневно
- дежурство
Ежедневно
- ручной труд
Ежедневно
Формирование основ безопасности
Ежедневно
Игра
Обучающие игры
Сюжетно-дидактические игры
Ежедневно
подвижные
Ежедневно

0.25

**

***
15
Не более 30 мин
20
600
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

учебные
театрализованные
Игры-экспериментирования
игры с природными объектами
игры с игрушками
Досуговые игры
-интеллектуальные
-игры-забавы
-развлечения
Народные игры (хороводы)
Основы безопасности
Образовательная область «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Закаливание
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная, конструирование. музыкальная деятельность
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных
инструментах)
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивно-модельная деятельность
- конструктор
- конструирование из бумаги
- конструирование из природного, бросового материала
Образовательная область «Познавательное развитие»

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Ежедневно
Наблюдения на прогулке
Ежедневно
- объекты живой природы
- объекты живой природы, сезонные изменения
Прогулка (3-4 часа в день. 1 половина, 2 половина дня)
Самостоятельная деятельность (3-4 часа)
Игра
- сюжетно-отобразительная игра
Ежедневно
- сюжетно-ролевая игра
Ежедневно
- режиссерская игра
Ежедневно
- настольно-печатные игры
Ежедневно
- театрализованные игры
Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития•
Ежедневно
«Центр творчества»;
«Центр строительства (конструирования)»;
«Литературный центр»;
«Центр сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций»;
«Центр песка и воды»;
«Центр для исследовательской деятельности»
Зона для настольно-печатных игр;
«Центр природы (наблюдений за природой)»;
«Центр двигательной активности»;
Уголок уединения.
*по плану воспитателя
**индивидуальные занятия с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования (по индивидуальному графику)
***программы по дополнительным общеразвивающим программам (по индивидуальному графику)

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».