Совет МАДОУ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок работы Совета МАДОУ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада
комбинированного вида № 16 «Тополек», его задачи,
организацию и содержание работы.
Совет образовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным
органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек» (далее по тексту
положения – учреждение, МАДОУ №16) решение отдельных вопросов,
относящихся к его компетенции; действующим в целях
развития и
совершенствования
образовательного
и
воспитательного
процесса,
взаимодействия родительской общественности и учреждения.
1.2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», другими законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми
актами, Уставом учреждения, а также иными локальными нормативными
актами учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Члены Совета МАДОУ не получают вознаграждения за работу в Совете.
1.4. Настоящее Положение принимается на общем собрании участников
образовательного процесса и утверждается приказом заведующего
учреждением.
1.5.Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
1.6.Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся Советом учреждения и принимаются на его заседании.
2. Структура Совета, порядок его формирования.
2.1. Совет формируется с использованием процедур выборов.
2.2. Избираемыми членами Совета являются представители от родителей
(законных представителей) воспитанников, представители от коллектива
Учреждения. В состав могут быть включены граждане, чья профессиональная
и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным
образом содействовать функционированию и развитию Учреждения по
представлению избранных членов Совета. В состав Совета также входят:
заведующий МАДОУ и председатель профсоюзного комитета Учреждения.

2.3.Общая численность Совета определяется настоящим Положением.
Количественный состав Совета – девять человек.
Количество членов Совета из числа родителей (законных представителей)
составляет не менее ⅓ и не более ½ общего числа членов Совета.
Количество членов Совета из числа работников учреждения составляет не
менее
½ от общего числа членов Совета, в том числе председатель
профсоюзного комитета.
2.4.Порядок избрания членов Совета:
-члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников
избираются на общем родительском собрании;
-члены Совета из числа работников учреждения избираются на общем
собрании коллектива.
- для руководства и ведения Совета учреждения из его состава открытым
голосованием простым большинством голосов избирается председатель и
секретарь сроком на весь срок полномочий данного состава Совета, которые
исполняют свои обязанности на общественных началах.
Председатель Совета МАДОУ не может одновременно являться руководителем
учреждения.
2.5.При организации выборов членов Совета применяются следующие правила:
-решение общего родительского собрания об избрании членов Совета
принимается большинством голосов родителей (законных представителей),
присутствующих на собрании, и оформляется протоколом;
-собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не
менее 50% его состава;
-предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями
(законными представителями), заведующим учреждением;
2.6. Выборы членов Совета из числа работников учреждения осуществляются в
порядке, установленном в пункте 2.4. настоящего Положения.
2.7. Совет избирается сроком на два года.
2.8. На заседания Совета учреждения могут быть приглашены представители
Учреждения, общественных организаций, органов муниципального и
государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются
правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления,
участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

3. Компетенция Совета.
3.1.Целью деятельности Совета является содействие осуществлению
самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива учреждения,
реализации прав учреждения в решении вопросов, связанных с организацией
образовательно-воспитательного
процесса
и
финансово-хозяйственной
деятельности.
3.2.Основными задачами Совета являются:
-определение основных направлений развития учреждения;
-повышение
эффективности
финансово-экономической
деятельности
учреждения, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых
средств учреждения;
-содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
-осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания, включая обеспечение безопасности учреждения, сохранения и
укрепления здоровья воспитанников.
-осуществление контроля за соблюдением прав участников образовательного
процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это
необходимо.
3.3.Совет осуществляет следующие функции:
-оказывает содействие администрации в материально-техническом
оснащении учреждения,
укреплении материально-технической
благоустройстве его помещений и территории учреждения;

базы,

-оказывает содействие администрации учреждения в улучшении условий
труда педагогических и других работников учреждения;
-при необходимости защищает законные права и интересы участников
образовательного процесса учреждения;
- при необходимости рассматривает обращения, заявления, жалобы родителей
(законных представителей) на действия (бездействия) работников учреждения;
-принимает планы (ежегодные, среднесрочные, долгосрочные) развития
учреждения;
-содействует привлечению внебюджетных
деятельности и развития учреждения;

средств

для

обеспечения

-рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательновоспитательного процесса, планирования педагогической деятельности
учреждения;
- совместно с администрацией учреждения участвует в организации
дополнительных образовательных, оздоровительных и иных услуг
воспитанникам учреждения, а также сторонним гражданам, учреждениям,
организациям, в том числе на возмездной основе;
-заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников
о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, о
результатах готовности детей к обучению в школе;
-заслушивает доклады, информацию представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам воспитания,
образования воспитанников, в том числе о проверке состояния
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима в
учреждении, об охране жизни и здоровья воспитанников;
-рассматривает по представлению руководителя учреждения вопросы о
поощрении работников, представителей родительской общественности
учреждения;
-по представлению заведующего учреждением согласовывает локальный акт
учреждения, смету расходования дополнительных финансовых средств,
полученных за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и
(или) иностранных юридических лиц;
-по представлению Совета педагогов учреждения согласовывает введение
новых образовательных программ, методик осуществления образовательного
процесса и образовательных технологий;
-заслушивает отчеты заведующего учреждением по итогам учебного и
финансового года;
-участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада учреждения;
-решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
3.4. Совет вправе:
-вносить администрации учреждения предложения по совершенствованию
образовательного процесса в учреждении;
-вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых
средств);
б) создания необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания воспитанников учреждения;
в) организации работы по охране и укреплению здоровья воспитанников
учреждения;
г) осуществления иных направлений деятельности учреждения.
3.5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции являются
обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
Решения Совета доводятся до сведения всех участников образовательного
процесса учреждения.
Решения по вопросам, которые не включены в компетенцию Совета, носят
рекомендательный характер.
4. Организация деятельности Совета.
4.1.Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета,
определяются настоящим положением, а также регламентом Совета,
принимаемым им самостоятельно и утверждаемым председателем Совета.
4.2.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
4.3.Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие –
заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также
заведующий учреждением.
4.4.Первое заседание Совета созывает заведующий учреждением не позднее,
чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета из
числа избранных членов избирается председатель, заместитель председателя,
секретарь Совета, утверждается регламент работы Совета.
Председатель, заместитель председателя Совета может избираться из числа
работников учреждения. Председатель, заместитель председателя, секретарь
Совета избираются на срок действия Совета.
4.5.На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может
рассматриваться любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.6.Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным
регламентом Совета.
4.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствовало не менее
половины от числа членов Совета.
Решения Совета принимаются при открытом голосовании, простым
большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член
Совета обладает одним голосом. При равенстве голосов решающим является
голос председательствующего на заседании.
Принятые решения заносятся в протокол заседания Совета и оформляются в
виде отдельного документа.
4.8. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет
заместитель.
Секретарь Совета ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета,
обеспечивает подготовку заседаний.
4.10.Для осуществления своих функций Совет вправе:
- создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к
заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях,
утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы
комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет;
-приглашать на заседания Совета любых работников учреждения для
получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам,
входящим в компетенцию Совета;
-запрашивать и получать у заведующего учреждением информацию,
необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке
контроля за реализацией решений Совета.
4.11.Организационно-техническое
обеспечение
возлагается на администрацию учреждения.

деятельности

Совета

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов.
5.1.Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию, их соответствие законодательству РФ.
В случае непринятия решения Советом в установленные сроки руководитель
учреждения вправе принять решение самостоятельно.

5.2. Совет вправе принять решение о самороспуске. В случае принятие
указанного решения происходит новое формирование Совета в порядке,
установленном настоящим Положением.
5.3.Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации,
Уставу и иным локальным нормативным актам учреждения, не действительны
с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем учреждения,
его работниками и иными участниками образовательно-воспитательного
процесса. Заведующий учреждением или Учредитель вправе внести в Совет
представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет
пересмотрено Советом, Учредитель вправе принять решение о его отмене
самостоятельно или по представлению заведующего учреждением.
5.4.В случае возникновения конфликта между Советом и заведующим
учреждением, который не может быть урегулирован путем переговоров,
решение по конфликтному вопросу принимает орган, осуществляющий
координацию и контроль деятельности Учреждения.
5.5.Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета,
систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.6.Член Совета выводится из его состава по решению Совета:
- по собственному желанию, выраженному в письменной форме;
- при увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они
не могут быть введены (и/или не вводятся) в состав Совета после увольнения;
- в случае совершения противоправных действий;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена
Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение
заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с
детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или
непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.7. При выбытии из состава Совета выборных членов в месячный срок
проводится процедура довыборов членов Совета в порядке, предусмотренном
настоящим Положением для данной категории членов.
5.8. Формирование нового состава Совета по истечении полномочий
предыдущего состава осуществляется не позднее трех месяцев со дня истечения
срока полномочий предыдущего состава Совета.

6. Делопроизводство Совета.
6.1.Решения Совета по вопросам, относящимся к его компетенции,
оформляются в виде отдельного документа и подписываются председателем и
секретарем Совета.
Заседания
Совета оформляются протоколом и
фиксируются в книге протоколов Совета. Протоколы подписываются
председателем и секретарем Совета.
6.2.Решения Совета вывешиваются в учреждении для ознакомления в месте,
доступном для всех участников образовательно-воспитательного процесса.
6.3.Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается,
скрепляется подписью председателя Совета и печатью учреждения. Нумерация
протоколов ведется от начала календарного года.
6.4.Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».