Муниципальное образование Серовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 16 «Тополек»
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 16 «ТОПОЛЕК» СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗА 2024 ГОД
г. Серов
Содержание
Введение
1. Общая характеристика учреждения
2. Оценка деятельности
2.1. Оценка системы управления
2.2. Оценка образовательной деятельности
2.3. Оценка учебного процесса
2.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
2.5. Оценка востребованности выпускников
2.6. Оценка кадрового состава
2.7. Оценка учебно-методического (библиотечно-информационного)
обеспечения
2.8. Оценка материально-технической базы
2.9. Оценка качества образования
3. Показатели деятельности организации
4. Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной
деятельности
3
3
4
4
5
6
7
15
15
18
19
21
23
25
2
Введение
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек» Серовского городского
округа проведено в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями), Приказ Министерства
образования и науки РФ от 20 января 2018 г. № 1218 по итогам 2024 года с целью доступности и
открытости информации о деятельности, повышения эффективности работы по обеспечению
качественных образовательных услуг.
Процедура самообследования проведена в период с 03 марта по 31 марта 2025 года.
В процессе самообследования проведена оценка:
образовательной деятельности,
организации воспитательно-образовательного процесса,
содержания и качества подготовки воспитанников,
качества кадрового обеспечения,
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы,
системы управления организации,
системы оценивания качества образования,
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
В отчете представлена полная объективная информация, выводы о соответствии
качества обеспечиваемого образования, определены проблемы и пути их решения.
Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №16 «Тополек» (далее МАДОУ) открыто в 1975 году, реконструкция
2014 год. Имеет 2 филиала: детский сад № 6 «Серебряное копытце», детский сад № 8 «Колобок».
Всего в МАДОУ воспитываются 498 детей.
Таблица 1. Общие сведения о дошкольном учреждении
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательного
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 16 «Тополек»
учреждения
Год основания
1975 г.
Адрес
Российская Федерация, 624992, город Серов,
Свердловская область, улица Заславского, дом 19
Телефон
8(34385)5-45-31
Фамилия, имя, отчество
Кудленко Ольга Павловна
заведующего
Ф.И.О. заместителя
Налимова Ольга Дмитриевна
заведующего по УВР
Ф.И.О. заместителя
Божко Александр Иванович
заведующего по АХЧ
3
Ф.И.О.
заведующего филиалов
Лицензия
Устав МАДОУ
Организационно-правовая
форма МАДОУ
По типу образовательной
организации
Режим работы
Царегородцева Елена Викторовна
Лаптева Елена Викторовна
Лицензия Министерства общего и
профессионального образования Свердловской
области Серия 66ЛО1 № 16956 от 29.11.2012 г.
на осуществление образовательной деятельности
по указанным в Приложении № 1 серия 66 ПО1
№ 0014830, Приложении № 2 серия 66 ПО1 №
0014831, Приложение № 3 серия 66 ПО1 №
0014832 образовательным программам:
Дошкольное образование; дополнительным
программам: Дополнительное образование детей
и взрослых.
Утвержден Постановлением Администрации
Серовского городского округа от 25.12.2014 г.
№ 2741.
автономное учреждение
дошкольная образовательная организация
10 часов: с 7.30 до 17.30,
выходные суббота, воскресенье
МАДОУ является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и от своего имени может приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
МАДОУ самостоятельно осуществляет образовательную деятельность, финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом
органе Серовского городского округа, территориальном органе Федерального казначейства,
печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Предмет деятельности МАДОУ - реализация конституционного права граждан
Российской федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основная цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Оценка деятельности
2.1. Системы управления организации
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами
самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления, является Наблюдательный совет, Совет родителей, Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, Совет МАДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и
их компетенция определяется Уставом.
4
Учредитель - Администрация Серовского городского округа в лице отраслевого
органа Управление образования.
Заведующий МАДОУ – Кудленко Ольга Павловна.
Заведующий филиала МАДОУ № 16 – детский сад № 6 « Серебряное копытце» –
Царегородцева Елена Викторовна.
Заведующий филиала МАДОУ № 16 – детский сад № 8 «Колобок – Лаптева Елена
Викторовна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель заведующего по учебновоспитательной работе – 1; заместитель заведующего по административно- хозяйственной
части – 1.
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления Серовского городского округа и Уставом
МАДОУ.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и
родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять повышенный статус учреждения,
координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество
образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МАДОУ.
2.2 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ №16 «Тополек» организована в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии
с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС
ДО), Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
30.08.2023 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников
на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР,
5
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. В образовательной деятельности
использовался интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня
различные виды детской деятельности.
МАДОУ в 2024 году скорректировал годовой план работы с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания в МАДОУ осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
В групповых ячейках оформлены уголки «Государственные символы России» с
соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и
гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных
группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: музыкально-спортивный праздник «День
Российского флага»; военно-спортивная игра «Зарница», «День независимости России», «День
народного единства», «День отца», «День матери», «День семьи, любви и верности».
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью
и задачами на удовлетворительном уровне.
Еженедельно в начале недели проводятся торжественные линейки.
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Деятельность
МАДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет преодолеть школьную дезадаптацию по переходу дошкольников в школу.
2.3 Оценка учебного процесса
В 2024 году в детском саду и его филиалах функционировало 23 группы, в которых
воспитывалось 498 детей в возрасте от 1 года до 8 лет:
Таблица 2. Количество групп в 2024 году
6
Возраст
Январь-июнь 2024 г. Июль-декабрь 2024 г.
Группа раннего возраста 1-2
3
2
Группа раннего возраста 2-3
3
3
Группа дошкольного возраста 3-4 г.
3
3
Группа дошкольного возраста 4-5 л.
4
4
Группа дошкольного возраста 5-6 л.
3
3
Группа компенсирующей направленности 5-6
2
2
Группа дошкольного возраста 6-7 л.
Группа компенсирующей направленности 6-8
4
1
4
2
л.
л.
С января 2024 г. по июнь 2024 г. были представлены 20 групп общеразвивающей
направленности, в том числе группы раннего возраста (дети в возрасте от 1 до 3 лет) и 3 группы
компенсирующей направленности (с 10,0 часовым пребыванием детей) для детей с тяжелыми
нарушениями речи (дети от 5-8 лет) и детей с задержкой психического развития (дети от 5-8 лет).
С августа 2024 г. по декабрь 2024 г. были представлены 19 групп общеразвивающей
направленности, в том числе группы раннего возраста (дети в возрасте от 1 до 3 лет) и 4 группы
компенсирующей направленности (с 10,0 часовым пребыванием детей) для детей с тяжелыми
нарушениями речи (дети от 5-8 лет) и детей с задержкой психического развития (дети от 5-8 лет).
Организация жизнедеятельности дошкольной организации предусматривала, как
организованные педагогами совместно с детьми (непосредственно образовательная
деятельность, развлечения, образовательная деятельность в режимных моментах) формы детской
деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
2.4 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с программами,
реализуемыми в МАДОУ и его филиалах: образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ и адаптированными образовательными программами дошкольного
образования МАДОУ:
1.
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи;
2.
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития.
Образовательные программы МАДОУ № 16 «Тополек» обеспечивают разностороннее
развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социальнокоммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественноэстетическое развитие». Программы реализуются на государственном (русском) языке.
Реализация Программ предусматривается в течение всего времени пребывания детей в ДОО.
Физическое развитие
Работа по физическому развитию детей строилась на принципе сочетания физической
деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего
времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. В работе по данному направлению
7
задействованы: инструкторы по физической культуре, воспитатели групп.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой
оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако
наличие положительной динамики укрепления здоровья воспитанников недостаточно для того,
чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ и его филиалах.
В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского
организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание,
босохождение, обширное умывание, хождение по корригирующим дорожкам, хождение по
мокрым дорожкам, обливание ног в летний период года, зрительная гимнастика, точечный
массаж. В профилактических целях в учреждениях используются бактерицидные лампы,
фильтры для воздуха «Дезар», проводится фильтрация воды через систему доочистки,
установленной на вводе в здания, для приготовления пищи.
В МАДОУ и его филиалах отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны
упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и
исправления плоскостопия. Для детей старшего дошкольного возраста функционирует
программа дополнительного образования – занятия с фитболом «Весёлый мяч». В
воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия:
гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы
для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по
пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия,
совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта
семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей МАДОУ, в учреждении
организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного направления
работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение детей и их семей.
Разрабатываются карты развития и индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и
профилактике проблем детей с ОВЗ.
Особое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды.
Для сохранения здоровья ребенка выстроена система взаимодействия: родителей,
воспитателей,
медицинских
работников,
учителей-логопедов,
учителя-дефектолога,
музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного
образования. Созданы условия для приобщения детей к традициям и ценностям здорового образа
жизни, формирования привычки заботы о своем здоровье. Даются знания, умения и навыки
валеологического характера.
Освоению культуры здоровья способствуют следующие условия, созданные в МАДОУ и
его филиалах:
развивающая предметно-пространственная и физкультурно-оздоровительная среда (в
каждой группе оборудован спортивный уголок);
благоприятный
детских группах;
психологический
климатв
педагогическом
коллективе
и
8
применение
программы;
здоровьесберегающих
технологий
при
реализации образовательной
взаимодействие всех сотрудников ДОО при решении задач формирования у детей
культуры здорового образа жизни;
сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
Эффективность работы подтверждается участием детей в спортивных конкурсах,
соревнованиях.
Художественно-эстетическое развитие.
Реализуя задачи в данном направлении, педагоги способствовали накоплению у детей
сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной
отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, знакомили детей с классическими
произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведений
народного творчества, рассматривали иллюстрации в художественных альбомах, проводили
экскурсии на природу. Педагоги создают возможности для творческого самовыражения детей:
поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении
ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественноэстетической деятельности, помогают осваивать различные средства, материалы, способы
реализации замыслов.
В МАДОУ №16 и его филиалах в д/с №6 и в д/с №8 успешно функционирует Изостудия.
В групповых помещениях учреждений созданы условия:
музыкальный центр;
центр конструктивных игр;
центр детского творчества, где в свободной и доступной форме дети могут выбрать
занятие исходя из своего интереса.
В полном объеме имеется наглядно-демонстрационный материал по декоративноприкладному творчеству.
В дошкольных учреждениях проводятся музыкальные досуги и развлечения, выставки
детского творчества, а также совместные работы детей и родителей.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов организован и
проведен аукцион педагогических идей по конструктивно-модельной деятельности.
Взаимопросмотры педагогических форм позволили выявить наиболее яркий, интересный опыт и
представить его на педагогическом совете.
Результаты работы подтверждаются участием детей в творческих фестивалях, конкурсах.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (ФГОС ДО п.2.6.).
Содержание образовательной области реализовывалось в следующих видах деятельности:
9
ранний возраст: предметная деятельность, игры с составными и динамичными
игрушками, экспериментирование с материалами, веществами (песок, вода), рассматривание
картинок, двигательная активность;
дошкольный возраст: игровая (дидактические игры) коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Для достижения поставленных целей, педагогами использовались различные методы и
приемы: проблемные ситуации, метод проектной деятельности, беседы, наблюдения, объяснения
и др. Работа велась индивидуально, малыми подгруппами, со всей группой.
Для реализации образовательной программы МАДОУ в дошкольных организациях
имеется:
наглядный и дидактический материал;
информационно-коммуникативные технологии;
учебные наборы лего - для развития конструктивных способностей детей дошкольного
возраста, поддержания инициативы, самостоятельности, активности в реализации
творческих замыслов и их презентации;
электронные конструкторы для развития технических навыков детей;
мультстудия «Я творю мир»;
роботы для обучения основам программирования;
насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая среда.
Результаты работы подтверждаются участием детей в интеллектуальных конкурсах,
викторинах.
Социально-коммуникативное развитие.
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе (ФГОС ДО п.2.6., ФОП ДО).
В МАДОУ и его филиалах свободный выбор детям обеспечен в игровой и в
самостоятельной деятельности. В группах оформлены сюжетно-ролевые игры «Дом»,
«Больница», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Магазин» и др. Игры представлены как
стационарным оборудованием (игровыми модулями), так и мобильным оборудованием
(полифункциональным), что дает возможность менять среду, создавать вариативные формы игр.
Создание в группах различных пространств (уголок уединения, игровые центры и др.)
обеспечивает вариативность, сменяемость видов детской деятельности, предполагает свободный
доступ к играм и материалам.
В течении учебного года проводился смотр-конкурс центров патриотического
воспитания, в котором педагоги показали методические наработки, демонстрационный,
дидактический материал по данному направлению.
Педагоги побуждают детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к
миру, своему окружению; способствуют усвоению норм и правил поведения, развитию чувств
любви к своей Родине и ответственности. В работе активно используются проблемные ситуации,
10
обсуждение волнующих вопросов, пример, совместные действия, работа в группе, чтение
художественной литературы и др.
Речевое развитие.
Общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке, тон,
стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых. Воспитатели всех групп ведут
работу с детьми по развитию у них связной речи: учат составлять описательные рассказы по
картинке, по внешнему виду игрушки, из личного опыта, учат пересказывать и сочинять сказки,
придумывать или изменять конец произведения. Беседуют по содержанию произведений,
разучивают стихотворения, загадки, скороговорки. Это совершенствует у детей монологическую
и диалогическую речь. Педагоги обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в
соответствии с их возрастными возможностями, используя индивидуальную и фронтальную
форму работы по звукопроизношению.
В подготовительных к школе группах ведется подготовка к обучению грамоте, как
воспитателями, так и учителями-логопедами с учетом возможностей детей и спецификой работы
в ДОО. Основное внимание педагоги уделяют развитию фонематического слуха и обучению
звуковому анализу.
Речевая активность детей достаточно высока, сформированы речевые знания и умения,
соответствующие возрастным возможностям детей: в младших и средних группах дети
употребляют слова, обозначающие свойства и действия предметов, обобщающие слова. Старшие
дети используют различные части речи по смыслу, умеют выразить мысль разнообразными
предложениями.
В подготовительных к школе группах дети анализируют слово и предложение, владеют
звуковым анализом и синтезом.
Использование нестандартных форм работы, современных методов активизации
умственной и речевой деятельности позволяет педагогам раскрыть потенциал своих
воспитанников.
В целях повышения профессиональной компетенции воспитателей в вопросах речевого
развития детей учителя-логопеды применяют в работе нетрадиционные формы подачи
материала: проблемные семинары, экспресс-информацию, специальные стенды.
Педагоги используют различные средства информации для родителей по вопросам
речевого развития: проведение групповых родительских собраний «Знаете ли вы своего
ребенка?»; публикации статей в местной печати «Если ребенок плохо говорит»; консультации
«Вечерние игры родителей с детьми»; оформление стендов и логопедических уголков, где
педагоги предлагают материал для использования в домашних условиях. Это позволяет повысить
активность и заинтересованность родителей в проведении совместной коррекционной работы.
В МАДОУ и его филиалах имеются:
необходимый наглядный и дидактический материал;
в группах создана насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая
среда;
в каждой группе разработан мини методкабинет, с необходимыми пособиями.
В МАДОУ №16 ведется профессиональная коррекция речевых нарушений. В МАДОУ
№16 имеются 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и 2 группы для детей
с ЗПР, в филиале МАДОУ №16 – детском саду №6 имеется 1 группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР (с сентября 2024 г.).
МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
11
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
В течение года были реализованы мероприятия с детьми и родителями по направлениям:
патриотическое направление воспитания; социальное направление воспитания, познавательное
направление воспитания, физическое и оздоровительное направление воспитания, трудовое
направление воспитания, этико-эстетическое направление воспитания.
Таблица 3. Участие воспитанников в 2024 г.
Международный уровень
Название конкурса
Международный фестиваль детского, юношеского и
взрослого творчества «Новое поколение», в
номинации «Хореография»
Международный фестиваль-конкурс талантов
«Триумф»
Международный творческий конкурс-фестиваль
«Звездный дождь»
XVI Международный конкурс хореографического
искусства «Собираем таланты»
Результат
Количество
(участие/победа
детей
(место))
(3 – 8 лет)
2 место
10
Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)
10
2 место
10
10
1 место
10
8
участие
8
0
38
28
Всероссийский уровень
Название конкурса
X Всероссийский фестиваль с международным
участием для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Наши дети! »
Всероссийский интеллектуальный конкурс
«РОСТОК»
Всероссийский открытый фестиваль искусства и
творчества «Единство»
Всероссийский детский оздоровительный конкурс
«Малыши против простуды и гриппа»
Всероссийский детский творческий конкурс,
посвящённый Всемирному дню защиты животных
«Лапки в порядке»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
«Новогодние ёлочные украшения»
Всероссийский конкурс детских рисунков и писем
«Дорогой Дедушка Мороз...»
Всероссийский детский творческий конкурс ко
Всемирному дню футбола «В мире футбола»
Всероссийский детский конкурс рисунков «Осень
золотая»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
«Путешествие во времени»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
«Птицы в мультфильмах»
Всероссийский детский творческий конкурс «День
народного единства»
Всероссийский детский конкурс поделок из
конструктора «Я – изобретатель!»
Всероссийский детский творческий конкурс
ко Дню отца «Папа может!»
Результат
Количество
(участие/победа
детей
(место)
(3 – 8 лет)
участие
16
Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)
16
1, 2, 3 место
участие
3 место
14
14
4
2
участие
8
0
1 место
11
9
12
6
18
9
7
3
9
8
участие
13
5
участие
16
6
1 и 2 место,
участие
1 место
21
10
10
0
1 и 3 место
21
12
участие
1, 2 место,
участие
2 и 3 место,
участие
1 и 2 место
12
Всероссийский детский творческий конкурс
«Мамино сердце»
Всероссийский детский творческий конкурс к
Синичкину дню «Зимние птицы»
Всероссийская познавательная онлайнвикторина «Музыкальная минутка»
Всероссийский детский конкурс открыток ко Дню
бабушек и дедушек «Дорогие бабушка и дедушка!»
2 и 3 место
31
15
1и 2 место,
участие
участие
16
4
12
6
1 место, участие
15
8
Всероссийский конкурс детских рисунков «Осенняя
1, 2, 3 место,
пора»
участие
Всероссийский детский творческий конкурс
1, 2, 3 место
«Профессии родителей»
участие
Всероссийский детский конкурс поделок из
1, 2, 3 место
конструктора «Я бы строить дом пошёл…»
участие
IV Всероссийский конкурс детского творчества «Серов 1 и 3 место
– Москва транзит»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
участие
«Игры и игрушки»
Всероссийский детский творческий конкурс
1, 2, 3 место
ко Дню Военно-морского флота «Я - моряк!»
участие
Всероссийский детский творческий конкурс
1, 2, 3 место
оформления конвертов ко Дню российской почты
участие
«Получите - распишитесь!»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «В
участие
саду и в огороде»
Всероссийский творческий конкурс, посвящённый Дню 1, 2, 3 место
семьи, любви и верности «Любимая семья»
участие
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
участие
«Строки Агнии Барто»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
участие
«Морское путешествие»
Пятое Открытое Первенство среди образовательных
Лауреат, участие
учреждений РФ и стран ближнего Зарубежья «Лига
чемпионов – 2024»
Открытый всероссийский турнир способностей
1, 2, 3 место
«РостОК-SuperУМ»
участие
Всероссийский детский творческий конкурс
2 и 3 место,
«Правила дорожного движения»
участие
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Всё участие
о собаках»
Всероссийский конкурс детских рисунков,
1, 2 место,
участие
посвящённый Дню России «Моя страна - Россия!»
16
10
22
14
28
12
8
0
26
8
28
11
34
8
16
4
35
10
28
6
14
8
3
0
10
10
22
7
18
9
27
10
Всероссийский детский конкурс поделок из бросового
1, 2 место,
материала, посвящённый Всемирному дню охраны
участие
окружающей среды «Планету надо беречь!»
Всероссийский детский творческий конкурс работ из
1 место
пластилина «В стране мультфильмов»
Всероссийский детский творческий конкурс,
2 и 3 место
посвящённый 9 Мая «В этот День Победы…»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
участие
«Юные врачи»
Всероссийский конкурс детских рисунков «Семья
участие
глазами ребёнка»
Всероссийский детский творческий конкурс,
1 и 2 место,
посвящённый Дню космонавтики «Просторы космоса» участие
Всероссийский детский творческий конкурс,
2 место, участие
посвящённый Всемирному дню здоровья «В здоровом
теле - здоровый дух!»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина
участие
«Охраняю природу»
13
3
4
0
8
0
6
0
4
0
15
3
24
6
17
2
13
Всероссийский конкурс детских рисунков «Грачи
1, 2 место,
прилетели!»
участие
Всероссийский детский конкурс рисунков
1, 2 место, участие
«Мой любимый снеговик»
Всероссийский конкурс «С Днём защитника
2 место, участие
Отечества!»
Всероссийский детский творческий конкурс «Этот
1,2 место, участие
прекрасный женский день!»
Всероссийский конкурс детских рисунков «Зимушка2 и 3 место,
зима, прощай!»
участие
Всероссийская онлайн-викторина «Масленицу
участие
встречаем»
Всероссийская онлайн-викторина «Азбука здоровья»
участие
ИТОГО
25
12
16
9
14
10
16
12
12
0
10
2
9
0
786
329
Областной уровень
Название конкурса
Региональный конкурс творческих работ
«Пасхальный сувенир»
Региональный этап конкурса исследовательских работ и
творческих проектов дошкольников «Я – исследователь»
Открытый фестиваль-конкурс детского творчества
«Звездный дождь» в номинации «Танцевальный
ансамбль»
Открытый фестиваль-конкурс детского творчества
«Звездный дождь» в номинации «Вокал»
VIII региональный фестиваль-конкурс детской
хореографии «В хороводе друзей»
Открытый окружной Фестиваль детского технического
творчества «TEXNOFEST»
X Региональный конкурс – фестиваль «Ритмы жизни»
Конкурс детского творчества «Фламинго LIFE»
Результат
(участие/победа
(место))
участие
Количество
детей
(3 – 8 лет)
28
1 и 3 место
3
0
1 место
18
1
1 и 2 место
15
4
2 место
10
10
3 место,
участие
4 место
5
0
6
0
2 место
16
7
101
27
ИТОГО
Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)
5
Городской уровень
Название конкурса
Фестиваль православной песни «Мосты любви»
организованном отраслевым органом администрации
Серовского городского округа управления
образования и Серовской епархией среди обучающихся
образовательных организаций, воспитанников
дошкольных образовательных организаций, учащихся
Воскресных приходских школ
Первенство Серовского городского округа по
художественной гимнастике и спортивному танцу
«Грация» номинация «Спортивный танец»
Первенство Серовского городского округа по
художественной гимнастике и спортивному танцу
«Грация» номинация «Спортивный танец»
X фестиваль-конкурс детского творчества «Ладушки»
Результат
Количество
(участие/победа
детей
(место))
(3 – 8 лет)
3 место
4 человека
2 место
3 место, участие
участие
Количество
детей с ОВЗ
(3-8 лет)
0
12
4
9
0
23
6
14
Городской фестиваль-конкурс «Мы вместе»
Городской конкурс «Христос рождается, славите!»
2 место
участие
Творческий конкурс поделок, рисунков для детской
участие
аудитории «Живая планета», посвященный
Всемирному дню защиты прав потребителей
Городские конкурс агитбригад «Соблюдайте ПДД – не
2 место
окажетесь в беде!»
Муниципальный этап конкурса исследовательских
1, 3 места,
работ и творческих проектов дошкольников «Я –
участие
исследователь»
Фестиваль семейного творчества по профилактике
участие
ДДТТ «Правила дорожного движения от А до Я – знает
вся моя семья!»
Муниципальный конкурс детского декоративноучастие
прикладного творчества «Пасха красная»
Легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы
Фестиваль «ГТО» среди ДОО СГО
Муниципальный конкурс творческих работ
«Рябиновые бусы»
Городской конкурс художественного творчества
«Буквица красная»
Муниципальный конкурс среди воспитанников и
обучающихся с особыми образовательными
потребностями муниципальных образовательных
организаций СГО «Звездный калейдоскоп»
номинации «Феерия танца»
Муниципальный конкурс среди воспитанников и
обучающихся с особыми образовательными
потребностями муниципальных образовательных
организаций СГО «Звездный калейдоскоп»
номинации «Музыка детских сердец»
Муниципальный конкурс среди воспитанников и
обучающихся с особыми образовательными
потребностями муниципальных образовательных
организаций СГО «Звездный калейдоскоп»
номинации «Волшебная кулиса»
ИТОГО
10
3
10
1
3
0
6
0
6
0
6
0
4
1
3 место
20
0
участие
2 и 3 место,
участие
участие
8
15
0
15
3
0
2 место
8
2
3 место
6
0
3 место
12
12
166
41
2.5 Оценка востребованности выпускников.
В 2024 учебном году перешли в общеобразовательные учреждения Серовского
городского округа для дальнейшего обучения:
52 воспитанник МАДОУ д/с № 16 «Тополек»;
24 воспитанника филиала МАДОУ д/с № 6 «Серебряное копытце»;
25 воспитанника ф. МАДОУ д/с № 8 «Колобок»
по образовательным программам начального общего образования –101;
по адаптированным программам начального общего образования - 0.
2.6 Оценка кадрового состава
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования,
ориентирована на педагога нового типа, педагога – профессионала, который способен найти
новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество образования, в соответствии с
ФГОС ДО. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик
15
педагогических кадров. Показателями оценки кадрового потенциала являются уровень
образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательных
учреждений. Педагогический коллектив укомплектован квалифицированными кадрами.
Воспитательно- образовательную деятельность в течении текущего года осуществляли 60 (из них
3 совместителя) педагогов, из них:
старший воспитатель – 1;
воспитатели - 38;
учитель-логопед – 5;
инструктор по физическому воспитанию – 4;
музыкальные руководители – 5;
педагог-психолог – 2;
учитель-дефектолог –2;
педагог дополнительного образования -2;
тьютор - 1.
Таблица 7.
Профессиональное повышение квалификации педагогических работников
18.06.2024 –
25.07.2024
09.09.2024 –
13.09.2024
Учитель-логопед
Воспитатель
Учитель-логопед
Воспитатель
Учитель-логопед
Воспитатель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Педагог
дополнительного
образования
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Воспитатель
Воспитатель
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» ППК
«Современные подходы к обучению грамоте
дошкольников в соответствии с требованиями ФОП
ДО», 72 часа
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Северный педагогический колледж» ППК
«Педагогическое сопровождение детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с ФГОС ДО», 40 час.
16
27.11.2024 29.11.2024
19.11. 2024 –
20.12.2024
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
19.11. 2024 –
20.12.2024
Воспитатель
04.12.2024 25.12.2024
Воспитатель
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Северный педагогический колледж» ППК
«Современные педагогические технологии в
деятельности педагога дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО», 24 часа
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» ППК «Ранняя
профориентация дошкольников в условиях
реализации ФГОС», 72 ч.
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» ППК
«Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста в работе педагога ДОО», 36 ч.
Общество с ограниченной ответственностью
"Агентство информационных и социальных
технологий" учебный центр "Всеобуч" ППК
"Организация образовательной деятельности детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
(Модуль "Особенности содержания и организации
образовательной деятельности детей раннего и
младшего возрастов. Качество дошкольного
образования"), 36 ч.
Педагогический коллектив принимал активное участие в работе городских методических
объединений и творческих и проблемных группах, методической работе МАДОУ.
В течение 2024 года педагоги транслировали опыт педагогической деятельности через
обобщение и представление опыта своей профессиональной деятельности в дистанционном
формате, конкурсное движение.
Педагоги МАДОУ презентовали свой опыт в рамках городских мероприятий:
Всероссийской педагогической конференции с публикацией в сборнике, городской Августовкой
педагогической конференции, окружном этапе XXXIII Международных Рождественских
образовательных чтений.
Педагоги принимали участие в работе экспертного совета открытого Всероссийского
интеллектуального турнира способностей «РостОК – UniкУМ» для детей старшего дошкольного
возраста.
Педагоги принимали активное участие в конкурсном движении (муниципального,
регионального, всероссийского уровня): 55 педагогов, что составляет 92 % от общего числа. В
2023 году данный показатель составил 86%, таким образом, необходимо отметить рост
показателя на 5%.
Вывод: В течение учебного года педагоги МАДОУ и его филиалов повышали свой
профессиональный уровень через прохождение обучения на курсах повышения квалификации,
знакомство с опытом работы педагогического сообщества, приобретение и изучение новинок
периодической и методической литературы, что способствовало улучшению качества
образования и воспитания дошкольников, а также организации педагогической деятельности.
Работа инициативных педагогов отличается оригинальностью, творческим подходом,
авторскими методиками.
2.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
17
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах ДОО. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ФОП ДО.
В 2024 году МАДОУ пополнила учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков.
Учебно-методический комплект используется в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №16 «Тополек». МАДОУ
располагает полным комплектом учебно-методической литературы и нагляднодемонстрационных пособий, электронных пособий для реализации основной образовательной
программы по всем образовательным областям: физическому, социально- коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. Учебно-методическая оснащенность дошкольного учреждения позволяет проводить
воспитательно – образовательную деятельность с детьми на высоком уровне.
Для создания необходимого информационного пространства имеются:
официальный сайт МАДОУ;
официальное сообщество в «ВКонтакте»;
профиль «Сферум»
электронная почта;
телефон.
На сайте МАДОУ размещаются документы в соответствии с законодательством,
касающиеся
организации
образовательной
деятельности,
Устав
и
документы,
регламентирующие работу ДОО, локальные акты и Положения.
Информационное обеспечение позволяет:
управлять образовательным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного
процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями; через Государственные паблики (официальные сообщества)
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО и ее филиалов, получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в
сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение»
18
обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;
электронный документооборот и хранение документов;
обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, через организацию
точек доступа в сети «Интернет» в методическом кабинете.
2.8 Оценка материально-технической базы.
МАДОУ и его филиалы располагает достаточной материально-технической базой. Для
решения поставленных задач в дошкольной организации имеется:
Характеристика зданий: общая площадь МАДОУ № 16 – 5031,5 кв.м., ДОУ № 6 –
1935,5 кв.м., ДОУ № 8 - 1078,8 кв.м.
Площадь земельного участка составляет - ДОУ № 16 – 10407,7 кв.м, ДОУ № 6 – 5373,0 кв.м.,
ДОУ № 8 – 6169,0 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная
в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Спортивные площадки оснащены спортивными сооружениями.
В зданиях оборудованы: спортивные и музыкальные залы, кабинеты педагога- психолога,
учителей-логопедов, учителя-дефектолога, изостудия, кабинет кружковой работы, мобильный
класс.
При создании развивающей предметной - пространственной среды нашей
образовательной организации, мы руководствуемся федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечивающим реализацию основной
общеобразовательной программы дошкольного учреждения, и учитываем следующие принципы:
насыщенности;
полифункциональности;
трансформируемости;
вариативности;
доступности;
безопасности.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает каждому
ребенку возможность общения и совместной деятельности детей (в том, числе детей раннего
возраста) и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединиться.
В группах разработаны и функционируют различные центры (в соответствии с
образовательной программой МАДОУ №16):
центр сюжетно-ролевых игр;
музыкальный центр;
книжный центр;
центр театрализованной игры;
центр детского творчества;
сенсорный центр;
центр исследовательской деятельности;
центр движения;
конструктивный центр.
В течение учебного года в дошкольном учреждении уделялось внимание эстетическому
оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников.
Мебель и игровое оборудование подбирались с учетом санитарных и психолого19
педагогических требований.
В 2024 году в МАДОУ и его филиалах продолжилось обновление игрового оборудования.
В 2024 году в МАДОУ в группе компенсирующей направленности рабочее место
воспитателя оснащено персональным компьютером, также приобретена современная
интерактивная доска.
Вывод: материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
МАДОУ и филиалы оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями: прачечной и медицинским блоком, который включает процедурный кабинет и
изоляторы.
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ обеспечивает медицинский
персонал ГАУЗ СО «СГБ», для работы которого дошкольное учреждение предоставляет
помещение с необходимыми условиями и соответствует санитарным правилам и требованиям.
Специалистами детской поликлиники оказываются услуги по первичной медико-санитарной
помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, согласно графику работы
медицинских работников, проводится осмотр детей, диспансеризация детей, вакцинация,
консультации для сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников.
Вывод: Медицинское обслуживание в МАДОУ и его филиалах организовано в
соответствии с договором на оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период
обучения и воспитания в ОО и направлено на выполнение СанПиНа, укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний.
Обеспечение безопасности и здоровьесбережения образовательного процесса.
Обеспечение условий безопасности всех участников воспитательно-образовательного
процесса одно из ключевых направлений работы коллектива. В учреждениях установлены
тревожные кнопки, система видеонаблюдения, система СКУД. Территория МАДОУ и его
филиалов по периметру ограждена забором. В целях обеспечения общественной безопасности,
предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных
проявлений в отношении воспитанников, педагогических работников и иного персонала
образовательных учреждений действует контрольно- пропускной режим.
Регулярно проводятся практические мероприятия, формирующие способность
воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. В режиме постоянной
готовности находятся первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов. Имеется планы эвакуации. Деятельность по
охране труда сотрудников ведется согласно нормативно-правовой базе, локальным актам
образовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОО и инструкциям по
технике безопасности.
В учреждениях имеются:
паспорт безопасности;
паспорт антитеррористической защищенности;
паспорт дорожной безопасности;
паспорт доступности
паспорт энергетический.
Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены:
20
датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и
повышение температуры, системой оповещения о пожаре. Регулярно проводились мероприятия
по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной
безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и
воспитанники в течении года участвовали в тренировочных плановых мероприятиях по
пожарной безопасности, месячниках безопасности и др.
Вопросы безопасности регулярно обсуждались с детьми с целью формирования у них
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих. В каждой возрастной группе имеется игровой, дидактический материал по
ознакомлению с правилами безопасности, наглядная информация по безопасности для детей и
родителей. В учреждениях оформлены стенды по технике безопасности, пожарной безопасности
и безопасности на дороге.
Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической
защищенности детского сада являлись:
•
подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и
коллективной безопасности;
•
совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами
и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической
защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при
проведении массовых мероприятий;
•
целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей
необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей
бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям
ФГОС ДО. В МАДОУ и его филиалах соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
2.9 Оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
качество методической работы;
•
качество воспитательно-образовательного процесса;
•
качество взаимодействия с родителями;
•
качество работы с педагогическими кадрами;
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Оценка
качества образовательной деятельности представляет собой важную
составную часть образовательной деятельности, направленную на её усовершенствование.
Система оценки качества реализации Программы решает задачи:
повышение качества реализации образовательной программы МАДОУ и
Адаптированных образовательных программ МАДОУ;
21
задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив
развития МАДОУ и его филиалов;
создания оснований для преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
В период с 10.02.2025 по 15.02.2025 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
96,6% - удовлетворены воспитанием ребенка в детском саду;
96,6% - удовлетворены оказываемыми образовательными услугами; 91,0% удовлетворены условиями содержания детей в детском саду; 97,8% - удовлетворены
отношением ребенка с педагогами;
79,9,0% - считают, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками,
игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка;
92,3% - считают, что в детском саду созданы условия для физического развития и
укрепления здоровья ребёнка;
88,3% считают, что в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей
ребенка;
96,3%; считают, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные
педагоги и специалисты;
96,3% считают, что родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка
в детском саду;
94,4% считают, что любые предложения родителей оперативно рассматриваются
администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе.
Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МАДОУ №16 «Тополек»» заданным требованиям ФГОС ДО и Программы
направлено на оценивание созданных условий в процессе деятельности:
психолого-педагогические (п.2.4);
кадровые (п.2.6.);
материально-технические, финансовые (п.2.7. 2.8.);
информационно-методические (п.2.4.);
управление МАДОУ (п.2.1.)
22
3. Показатели деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек»
подлежащих самообследованию
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
498 детей
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
498 детей
В режиме полного дня (8 - 10 часов)
0
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
121 ребенок/24,3%
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
377 детей/75,7%
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
498 детей /100%
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
498 детей/ 100%
В режиме полного дня (8 - 10 часов)
0
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
48 детей/9,6%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
48 детей/9,6%
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
48 детей/9,6%
По освоению адаптированной образовательной
программы дошкольного образования
48 детей/9,6%
По присмотру и уходу
7,0 дней
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
56 человек
Общая численность педагогических работников, в том числе:
29 человек /51,8%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
28 человек /50%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
28 человек /50 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
28 человек /50 %
23
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
1.15.8
2.
2.2
1/ 1,8 %
29 человек/51,8%
10 человек /18%
16 человек/28,6 %
Свыше 20 лет
9
человек /16,8%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
7 человек/12,5%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
56 человек/100%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.9.2
1.10
2.1
30/ 53,6
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Педагога дополнительного образования
Тьютора
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
56 человек/100%
56/498
Да
Да
Да
0
да
да
да
Да
ДОУ16 - 3.4 кв. м
ДОУ 6 – 3,2 кв.м
ДОУ 8 – 3,0 кв.м
ДОУ 16 – 321, 4кв.м
24
25
26