Программа дополнительного образования по английскому языку Учимся играя

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по английскому языку «Учимся играя»
спроектирована на основе действующих нормативных документов, с учетом ФГОС
дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
Раннее освоение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес ребенка к познанию языкового и культурного многообразия мира, уважению
к языкам и культурам других народов. Кроме того, дошкольный возраст рассматривается
учеными в области иностранных языков (Н.Е.Негневицкая, Н.Д.Гальскова, З.Я.Футерман) как
наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком в силу ряда
психофизических

особенностей

ребенка-дошкольника

(интенсивное

формирование

познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации –
импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации). Все, что ребенок
учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная
память. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она
в дошкольном возрасте.
Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в дошкольном возрасте
является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные
способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном
совершенствовании.
Программа направлена на:


создание условий для развития ребенка, общее развитие дошкольника;



развитие коммуникативных способностей;



развитие мотивации к познанию и творчеству;



обеспечение эмоционального благополучия ребенка;



приобщение детей к общечеловеческим ценностям, иноязычной культуре.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что основными функциями

иностранного языка на раннем этапе его изучения являются:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом
элементарном филологическом образовании;
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык
как средством общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как
действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего
развития личности ребенка.

Приобщение ребенка к миру иностранных языков идет не через обучение как таковое,
не через систему уроков, а через игру. Поскольку программа направлена на работу с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста, а у этих детей игра является ведущим видом
деятельности, то познание мира идет через различные игры: сюжетно-ролевые, подвижные,
словесные, дидактические. Таким образом, овладение новыми знаниями и умениями идет
незаметно для самого ребенка.
Педагогическая целесообразность программы, заключается в том, что в процессе
овладения детьми иностранной речью происходит всестороннее совершенствование личности
ребенка, его гуманитарное развитие и приобщение к общекультурным ценностям. Важнейшая
задача воспитания – развитие речи речевого общения не может быть решена односторонне –
только на основе родного языка. Изучение еще одного языка способствует формированию
речевых умений и навыков, идет в тесной связи с процессом социализации ребенка,
способствует развитию мыслительных способностей ребенка. Целесообразность в том, что
программа способствует не только развитию речи, но и развитию активной творческой
личности.
Цель программы: создание у детей стойкого интереса к изучению иностранного языка,
развитие у него способностей к изучению иностранных языков, формирование лексической
базы. А также всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка.
Задачи программы: главная задача педагога – создать условия для успешного
овладения иностранным языком, вызвать интерес к его изучению.
Воспитательные задачи:
1. Создать условия для освоения моральных норм, правил поведения в обществе.
2. Расширять кругозор ребенка.
3. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, ответственность).
4. Воспитывать коммуникативную культуру детей.
5. Воспитывать активное, творческое отношение к миру.
Формирующие, развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
2. Развивать способности к изучению иностранных языков.
3. Развивать речь, речевое общение.
4. Развивать личностные качества: активность, любознательность, стремление к
познанию, усердие, трудолюбие.
5. Формировать правильность произношения звуков английского языка.
Обучающие задачи:
1. Дать детям систему знаний об окружающем мире – различных стран мира, городах,
столицах.

2. Дать знания о культурных традициях носителей языка, их обычаях, праздниках.
3. Создать лексическую базу – необходимый словарный запас.
4. Познакомить с основными грамматическими структурами английского языка
При разработке программы были изучены авторские методики и выработаны следующие
особенности реализации программы:
1. Широко используется наглядность. Дети не только слушают сказку, но и произносят
звуки, работают в тетрадях, обводят, рисуют, раскрашивают. Благодаря чему материал
запоминается легко и не принужденно. Что очень важно, учитывая особенности
дошкольников, их наглядно-образное мышление и выборочную память.
2. Разнообразие видов деятельности на занятиях. Учитывая, быструю утомляемость
детей, широко применяются физкультурные минутки, подвижные игры и просто смена видов
деятельности от письма к прослушиванию, от игры к рисованию или пению и т.д.
3. Высокая повторяемость, обучение рекомендуется проводить по принципу шаг вперед
– два шага назад, то есть введение новой информации, постоянно требует ее закрепления.
4. Предусмотрен индивидуальный подход.
5. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Они так же могут оказать помощь,
повторяя и закрепляя с ребенком дома то, что было пройдено на уроке.
Все занятия проходят в игровой форме. Вся работа строится на том, чтобы не заставлять
ребенка слушать, и заниматься, а заинтересовать его интересной деятельностью,
разнообразными играми. Ребенку просто предлагается поиграть, порисовать, разыграть
сценку. И в процессе этой деятельности ненавязчиво идет ознакомление с новой культурой,
новым языком, новыми, не знакомыми для него словами и звуками. Так же в программе
большое внимания уделяется развитию речевого общения, вовлечение каждого ребенка в
активное общение друг с другом и с преподавателем, развитию диалогической и
монологической речи, побуждение к активным действиям, сопровождающихся обязательным
проговариванием этого действия на английском языке. Фразы отрабатываются хором и
закрепляются в диалогах. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного
материала – это и картинки, и фотографии, дидактические игры, разнообразные сюжетные
игрушки, презентации и др.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
по английскому языку «Учимся играя» от 4 до 7 лет.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 3 года обучения. Обучение
ведется ступенчато – от более простого материала к более сложному, на каждом последующем
году идет возвращение к изученным темам, но уже на более высоком уровне – расширяется
словарный запас, усложняется грамматика. Дети вовлекаются в обсуждение новых тем.
Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа (8 человек) в
одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 2 раза в неделю, продолжительность – для детей 4-5 лет - 20 минут;
для детей 5- 6 лет - 25 минут; 6-7 лет - 30 минут.
Игровой метод: широко используется дидактические игры (лото, домино, «кто так
кричит», «найди лишнее» и т.д.); подвижные игры («лягушка», «boys, girls, run», «мячики» и
т.д.); словесные игры («эхо», испорченный телефон», «горячая картошка»); сюжетно-ролевые
игры (семья, ресторан, гости, день рождения, больница, цирк и т.д.); игры инсценировки
(«теремок», «колобок», «репка», «красная шапочка»).
Метод сочинения: рифмовок, драматизация небольших сказок, песенки, потешки,
считалки, составление диалогов, составление рассказов по картинкам и фотографиям.
Метод интеграции: включение в занятие английским языком танцев, физупражнений,
рисования, дорисовывание деталей, раскрашивание, счета, решения задач, прослушивание
аудиозаписей, развлечение на английском языке.
Метод беседы: на различные бытовые темы интересные ребенку.
Принципы обучения дошкольников английскому языку:
– Учение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску).
– Учение с увлечением.
– Учение в игре.
– Создание духа коммуникативности.
– От простого к сложному.
– Создание комфортных условий для деятельности.
Планируемые результаты
В соответствии с п. 4.1. ФГОС ДО «результаты освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования:


ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен
выбирать себе участников по совместной деятельности;



ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
порадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;



ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;



ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;



ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;



ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется

причинно-следственными

связями;

склонен

наблюдать,

экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к

принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
В результате реализации программы дети будут знать и владеть:


словами английского языка по темам, касающиеся их повседневной жизни;



правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами;



адекватным произношением.

В результате реализации программы дети будут уметь:


понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;



воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;



поддерживать диалог этикетного характера, а также поддерживать диалог и
общаются на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их
цвет).

Дети приобретают следующие социокультурные знания:


названия страны, язык которой изучают; знание имен некоторых литературных
героев детских произведений;



воспроизводить

небольшие

простые

изученные

произведения

детского

фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
В результате реализации программы у детей будут развиты следующие личностные
качества:


навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми;



проявление ребенком инициативности и самостоятельности в разных видах
деятельности.
Учебный план (объём)

Группа

Количество занятий в неделю

Количество часов в неделю

средняя

2

40 мин

старшая

2

50 мин

подготовительная

2

60 мин

Содержание образовательной деятельности
Главной целью обучения английскому языку является создание естественной
положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают,
бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, так как эмоциональное настроение
ребенка тесно связано с познавательными процессами. Дети рассаживаются полукругом так,
чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это
удобно и для быстрой смены разных видов работы.
Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о
подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.
После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов,
предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка
помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение
английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.
Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на
предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в
разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов,
работа с картинками и другими наглядными пособиями.
Между различными видами работ предусмотрены паузы с играми и песнями.
Затем

идёт

введение

нового

материала.

При

введении

существительных

и

прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика
вводится в процессе подвижной игры.
Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от
материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может
изменяться.

При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень
развития детей и их интересы.
На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что
позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки. Имитативный путь усвоения
является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В
обучении произношению можно выделить 3 этапа:
1.

слушание звука

2.

узнавание звука

3.

воспроизведение звука

Алгоритм работы над звуковой культурой речи
Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения).
1.

Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя

2.

Хоровое повторение 2-3 раза

3.

Индивидуальное повторение после учителя

4.

Самостоятельное индивидуальное произношение

5.

Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации (при работе над

предложением)
6.

Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации

Примерная схема работы над активизацией лексики:
1.

Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем

ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно
следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой
2.

Дети здороваются с игрушками-животными

3.

Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их

4.

Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка

5.

Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок- дети отгадывают

6.

Дети дают команды животным – игрушкам

7.

Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные

Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок
1.

Аудирование с опорой на наглядность

2.

Поиск детьми знакомых слов

3.

Отработка новых слов и фраз

4.

Ответы на вопросы

5.

Повторение текста вместе с детьми

6.

Самостоятельное хоровое исполнение детьми

7.

Индивидуальное исполнение каждым ребенком

Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в
диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого
используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети
разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки
к прочитанным сказкам.
Структура занятия:
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Лексический материал (введение, повторение или закрепление).
4. Разминка с использованием подвижных игр (физкультминутка).
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала в играх и
игровых ситуациях, диалогах.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен с использованием
видеоматериала.

Месяц
Сентябрь

№
занятия
1

Календарно-тематическое планирование
Средняя группа (4-5)
«Тема»
Пополнение словаря
«Знакомство»

2
3
4
5
6

Вежливые слова.
Пожалуйста,
спасибо
Эмоции.
Настроение.
Грустный/веселый

7

8
Октябрь

9
10
11
12

Закрепление
«Цифры. Счет»

13

«Моя семья»

14

Знакомство
с
английским языком
Приветствие
Знакомство. Меня
зовут
Да/нет
Мальчик/девочка
Как твои дела?
хорошо/не хорошо

«1,2,3,4,5»
«Сколько
лет?»

тебе

English
Hi! Hello! Good bye! Bye!
What’s your name?
My name is…
Yes, No
boy, girl
How are you?
I’m good
I’m not good
Please
Thank you.
Emotion.
Sad/Happy

Numbers
One, two, three, four, five
How old are you?
I am…
My Family.
Mother, father, daughter, sun

Мать, отец, дочь,
сын
Бабушка, дедушка, Grandmother,
сестра, брат
sister, brother

grandfather,

Ноябрь

Декабрь

15
16
17
18
19
20
21
22
23

Закрепление
«Личные
местоимения»
«Мое тело»

24
25

Закрепление
«Величина»

26
27

Закрепление
«Игрушки»

Цвет

28
29

«Одежда»

30

Январь

31
32

«Новый год»

33
34

«Дом»

35

«Посуда»

36
37

«Мебель»

38
39

«Еда»

40
Февраль

41

«Напитки»

42

«Фрукты»

Я, она, он, они
Части тела. Рука,
нога, голова, тело
Мое лицо. Рот,
глаза, уши, нос
Красный, синий,
желтый, зеленый.
Черный,
белый,
коричневый.
Большой,
маленький

Who is this?
I, she, he, they
Hand, leg, head, body
Face. Mouth, eyes, ears, nose
Colors
red, blue, yellow, green
black, white, brown
What color is it?
Big, small

Toys
car, ball, doll, teddy bear

Машинка,
мяч,
кукла, плюшевый
медведь
воздушный
шар, balloon, book, train
книга, поезд
Повседневная
clothes
одежда.
Платье,
кофта, dress, blouse, shorts, socks
шорты, носки
Верхняя одежда. cap, jacket, trousers
Шапка,
куртка,
штаны.
Новый
год. New Year. Merry Christmas.
Рождество.
Tree, Santa Claus, presents
Традиции.
Елка,
Санта
Клаус,
подарки.
Дом.
House
Окно, дверь, пол, Window, door, floor, ceiling
потолок
dishes
Кружка, тарелка, Cup, plate, fork, spoon
вилка, ложка
Кастрюля, чайник
pan, teapot
furniture
Стол, стул
Table, chair
Диван, кровать
Sofa, bed
Еда.
Food
Каша, суп, салат, Porridge, soup, salad, bread
хлеб
Продукты. Соль, Products. Salt, sugar.
сахар
Beverages
Чай, сок, вода
Tea, juice, water
Fruits
Яблоко,
груша, Apple, pear, banana, lemon
банан, лимон

43

«Овощи»
картошка,
помидор, огурец

44
45
46
47

Закрепление
«Движения.
Действия»
«Животные»

Домашние
животные. Кошка,
собака, попугай
Ферма.
Корова,
курица,
свинья
Лесные животные.
Лиса, медведь, волк.
Дикие животные.
Тигр, обезьяна, лев

48
Март

49
50
51
52
53

Апрель

Закрепление
«Морские
обитатели»
«Птицы»

54

«Насекомые»

55

«Растения»

56

«Цветы»

57

«Природа»

58

«Погода»

59

«Время года»

60
61

«Время суток»

62

«Профессии»

63

Май

64

«Город»

65

«Спорт»

66
67
68

Идти,
стоять,
сидеть, бежать

«Транспорт»

Рыба,
акула,
дельфин
Ворона, воробей

vegetables
Potato, tomato, cucumber

Go, stand, sit, run
Animals
Pets
cat, dog, parrot
Farm
cow, hen, pig
forest animals
fox, bear, wolf
Wild animals
Tiger, monkey, lion
Fish, shark, dolphin

Birds.
Сrow, sparrow
Бабочка, комар
Insects.
Butterfly, mosquito
Трава, куст, дерево Plants.
Grass, bush, tree
Роза, ромашка
Flowers.
Rose flower, chamomile
Лес, море
Nature.
Forest, sea
Солнечно, дождь, Weather.
тепло, холодною
Sunny, rain, warm, cold
season
Лето, зима
Summer, winter
Весна, осень
Spring, autumn
Times of Day
Утро, день, вечер, Morning, afternoon, evening,
ночь
night
Profession
Учитель, продавец, Teacher, seller, driver
водитель,
Доктор,
Doctor, policeman
полицейский
City.
Дорога, магазин, Road, shop, school
школа
Sport.
Футбол, баскетбол
Football, basketball
Катание
на Skating, skiing
коньках, на лыжах
Transport.
Car, bus, train, plane, boat

Машина, автобус,
поезд,
самолет,
лодка
69
«Прилагательные» Хороший, плохой
good, bad
70
злой, добрый
angry, kind
71
«Множественные»
72
«Праздники»
День рождения
Birthday
Игровой английский. Закрепление пройденного материала
Темы
Формы
«Эмоции»
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Кухня».
«Счет»
д/игры «Ферма», «дикие животные», «домашние
«Моя семья»
животные»
«Мое тело»
Создание коллективного коллажа
«Цвета»
Создание книжки
«Игрушки»
Сценки, стихи.
«Одежда»
Чтение сказок
«Дом, посуда, мебель»
Создание мини мультфильма
«Еда/напитки»
«Животные»
«Природа»
«Транспорт»
«Профессии»
Старшая группа (5-6)
Месяц
Сентябрь

№
занятия
1

2

3

4
5
6
7
8
Октябрь

9
10
11
12
13
14
15

«Тема»
«Приветствие»

Пополнение словаря

Доброе утро, добрый Good
morning,
good
день,
добрый
вечер, afternoon, good evening, good
доброй ночи.
night
«Знакомство»
Диалог
What is your name?
Who are you?
I am…
«Люди»
Люди
People
Мальчик/девочка
Boy/girl
Мужчина/женщина
Man/woman
«Где
ты Адрес. Улица
Address. Street
живешь?»
«Как
твои Отлично. Плохо
How are you?
дела?»
Excellent, badly
Закрепление
Эмоции
Эмоции.
Emotion.
Грустный/веселый
Sad/Happy
Улыбается,
сердитый, Smiles, angry, upset, happy
расстроен, счастлив
Закрепление
«Цифры. Счет»
Numbers
«1-10»
One, two, three, four, five, six,
seven, eight, nine, ten
«Сколько тебе лет?»
How old are you?
I am…
«Моя семья»
Тетя, дядя, внук, внучка
aunt,
uncle,
grandson,
granddaughter
Мамочка, папочка.
mommy, daddy

Ноябрь

16
17
18
19
20
21

Декабрь

Январь

Закрепление
«Личные
местоимения»
«Мое тело»

22
23

Цвет

24

Форма

25
26

Закрепление
«Величина»

27
28
29
30
31

Закрепление
Артикль
Предлоги
«Игрушки»

32

«Новый год»

33
34
35
36

«Глаголы»
«Одежда»

37

«Обувь»

38

«Дом»

39

40

Февраль

«Посуда»

Who is this?
I, she, he, they

Я, ты, она, он, они, оно,
мы
Части тела. Живот, шея, Body parts. Stomach, neck,
волосы, локоть
hair, elbow
Мое лицо.
My face.
Брови, язык, зубы, щеки
Eyebrows, tongue, teeth,
cheeks.
Colors
Красный, синий, желтый, red, blue, yellow, green,
зеленый, черный, белый, black, white, brown
коричневый.
Радуга-дуга. Оранжевый, Rainbow.
голубой,
фиолетовый, Orange, light blue, violet,
розовый.
pink
The form
Круг,
квадрат,
овал, Circle, square, oval, triangle
треугольник
What color is it?
Большой, маленький
Big, small
Высокий, низкий
Tall, low
Толстый, тонкий
fat, thin
a, the
Предлоги. В, на, за, под
Повтор
Конструктор, робот,
Новый год. Рождество.
Традиции.
Повтор
Повседневная
одежда.
Платье, футболка, шорты,
колготки
Верхняя одежда. Шапка,
куртка, штаны.

in, us, per, under
Toys
car, ball, doll, teddy bear
balloon, book, train
constructor, robot
New Year. Merry Christmas.
have, has
Clothes
dress, t-shirt, shorts, tights
cap, jacket, trousers

Shoes
Сапоги,
ботинки, boots, boots, slippers, sandals,
тапочки,
сандали, sneakers
кроссовки.
Повтор.
House
Окно, дверь, пол, потолок window, door, floor, ceiling
Комнаты.
Room
Спальня, кухня, ванная, bedroom, kitchen, bathroom,
гостиная, детская.
living room, children”s room
Повтор.
Dishes
Кружка, тарелка, вилка, Cup, plate, fork, spoon
ложка
pan, teapot
Кастрюля, чайник

42

«Мебель»

Сковорода,
блюдце
Повтор

43
44

«Еда»

Полка, шкаф, кресло
Повтор.

45

«Напитки»

Завтрак. Обед. Ужин
Повтор.

breakfast. Lunch. dinner
beverages
Tea, juice, water

46

«Фрукты»

Кофе, компот, лимонад
Повтор.

coffee, compote, lemonade
Fruits
Apple, pear, banana, lemon

41

47

48

Март

49
50

«Овощи»

Действия.
Глаголы

Животные

51

стакан,

Pan, glass, saucer
Furniture
Table, chair
Sofa, bed
shelf, wardrobe, armchair
Food
Porridge, soup, salad, bread

Виноград,
персик, grape, peach, orange, plum,
апельсин, слива, абрикос apricot
Повтор.
vegetables
Potato, tomato, cucumber
Морковь, лук, кабачок, carrot,
onion,
капуста
cabbage
Повтор.
Go, stand, sit, run

zucchini,

Рисовать,
читать,
смотреть, играть

paint/draw, read, look, play

Домашние животные.

Animals
Pets
cat, dog, parrot

Хомяк,
рыбки
Ферма.

hamster, aquarium fish

аквариумные

Farm
cow, hen, pig

Лошадь, овца, коза, петух, horse, sheep, goat, rooster,
утка.
duck
Лесные животные
forest animals
fox, bear, wolf

52

53

Заяц, еж, белка.
Дикие животные.

hare, hedgehog, squirrel
Wild animals
Tiger, monkey, lion

54

Зебра, жираф, слон
Повтор

zebra, giraffe, elephant
Fish, shark, dolphin

Морская звезда, морская
черепаха.
Повтор

starfish, sea turtle

55

Морские
обитатели
Птицы

Birds.
Сrow, sparrow

56

Апрель

Насекомые

Голубь,
пингвин.
Повтор

ласточка,

Insects.
Butterfly, mosquito

Пчела, паук, муравей.

bee, spider, ant
Trees
birch, spruce, poplar
Flowers.
Rose flower, chamomile

57
58

Закрепление
Деревья

59

Цветы

Береза, ель, тополь
Повтор

60

Природа

Одуванчик, букет
Повтор

dandelion, bouquet
Nature.
Forest, sea

61

Время года

река, гора
Повтор

river, mountain,
season
Summer, winter
Spring, autumn

Время суток

Снег, дождь
Повтор

62

Солнце, луна, облака
63

Май

pigeon, martin, penguin

Погода
Тепло, холодно
Ясно, пасмурно
Повтор

64

Город. Улица

65

Профессии

66

Спорт

67

Транспорт

68
69

Наземный
Воздушный
Прилагательные повтор

Улица, парк, площадь
Профессии
Врач, учитель, водитель.
Повтор

Старый, новый
70
71
72

Где?
Когда?
Речевые
обороты.
Характеристика
предмета

snow, rain
Times of Day
Morning, afternoon, evening,
night
Sun, moon, clouds
Weather
warmly, cold
clear, mainly cloudy
City.
Road, shop, school
Street, park, square
Profession
doctor, teacher, driver
Sport.
Football, basketball
Skating, skiing
Transport.
land transport
air transport
good, bad
angry, kind
new, old
Where
When

Игровой английский. Закрепление пройденного материала
Темы
Формы
«Эмоции»
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Кухня».
«Счет»
д/игры «Ферма», «дикие животные», «домашние
«Моя семья»
животные»
«Мое тело»
Создание коллективного коллажа
«Цвета»
Создание книжки
«Игрушки»
Сценки, стихи.
«Одежда»
Чтение сказок
«Дом, посуда, мебель»
Создание мини мультфильма
«Еда/напитки»
«Животные»
«Природа»
«Транспорт»
«Профессии»
Подготовительная группа (6-7)
Месяц
Сентябрь

№
занятия
1
2

3
4
5

Октябрь

6
7
8
9
10

«Тема»
«Приветствие»
«Знакомство»

Числительные
«Моя семья»

Алфавит

Диалог
Диалог

What
is
your
name?
Who are you?
I am…
«Люди»
Люди. Друзья
My friends
«Где
ты
Страна.
Город. Where do you live?
живешь?»
Адрес
I live in…
My address
Закрепление. Рассказ о себе
Закрепление. Рассказ о себе
Эмоции
Повтор
«Цифры. Счет»
«1-10»
one, two, three,
«10-20»
four, five,six, seven,
eight, nine, ten.
eleven,
twelve,
trirteen,
fourteen,
fifteen,
sixteen,
seventeen,
eighteen,
nineteen
twenty

11
12
13
14

Пополнение
словаря

Пишем цифры
Повтор
Генеалогическое
дерево. Рассказ о
семье

How old are you?
I am…

A
B
C
D

E
F
G
I

Ноябрь

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Декабрь

Январь

25

Мое тело
Повтор. Рассказ
Мое лицо
Повтор. Рассказ
Цвета
Повтор
Форма,
Повтор
величина
Закрепление. Описание предмета
Объемные
Шар, куб
фигуры
Артикли
Повтор
Предлоги
Повтор.
«С, внутри, около»
Игрушки
повтор
Составление
рассказа
«Мои
любимые игрушки»
Глаголы
Повтор

26
27
28

Одежда

29

Дом

30
31
32

Мебель
Посуда
«Новый год»

33
34

Еда

35
36
37
38

39

Февраль

40

Действия

41
42

Животные

43

44

H
K
L
M

sphere, cube

Where is..?
with, inside, near

P
Q
R
S

Have, has

Зимняя одежда
winter clothes
Летняя одежда
summer clothes
Весенняя/осенняя
spring/autumn
одежда
clothes
комнаты/
rooms
обстановка
Повтор
Повтор
Новый
год.
Рождество.
Традиции.
Продукты питания
Food
Напитки. повтор.
Закрепление
Овощи.
повтор.
Закрепление
Фрукты. повтор.
Закрепление
Ягоды
berries
Обед/завтрак/ужин
повтор.
Закрепление
Составление
рассказа «Мой обед»

Домашние
животные
повтор.
Закрепление
Ферма
повтор.
Закрепление
Животные леса

N
O

T
U
V
W
X
Y
Z

45

Март

46

Море

47

Птицы

48

Насекомые

49

Деревья

50

Цветы

51

Природа

52

Время года

53

Погода

54
55

Год

56
Апрель

57

Неделя

58

59
60
61

Время

62

Спорт

63

Май

64

Улица

65
66

Профессии

67
68
69
70

Транспорт
Повторение.
Закрепление

повтор.
Закрепление
Животные жарких
стран
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
повтор.
Закрепление
Месяца
Декабрь, январь,
февраль,
март,
апрель, май
Июнь,
июль,
август,
сентябрь,
октябрь ноябрь

months
December,
January, February,
March, April, May
June, July, August,
September, October,
November
week
Понедельник,
Monday, Tuesday,
вторник, среда
Wednesday
Четверг, пятница, Thursday, Friday,
суббота,
Saturday, sunday
воскресенье
Закрепление
Часы, время
clock, time
час,
минута, hour,
minute,
секунда
second
Летние
виды summer sports
спорта
Зимние
виды winter sports
спорта
Аптека, кинотеатр, pharmacy, cinema,
музей.
museum
Мужские
men”s professions
Женские
women”s
professions
Воздушный
air transport
Наземный
ground transport
Водный
water transport

Повторение.
Закрепление
72
Повторение.
Закрепление
Игровой английский. Закрепление пройденного материала
Темы
Формы
«Эмоции»
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Кухня».
«Счет»
д/игры «Ферма», «дикие животные», «домашние
«Моя семья»
животные»
«Мое тело»
Создание коллективного коллажа
«Цвета»
Создание книжки
«Игрушки»
Сценки, стихи.
«Одежда»
Чтение сказок
«Дом, посуда, мебель»
Создание мини мультфильма
«Еда/напитки»
«Животные»
«Природа»
«Транспорт»
«Профессии»
71

Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет, соответствующий санитарным нормам (Сан ПиН2.4.4.3172-14).
В кабинете расположены:
- мебельные шкафы для хранения раздаточного и дидактического материала;
- столы, стулья, соответствующие по размеру и возрасту детей;
- доска маркерная;
- проектор;
- компьютер персональный.
Учебно-методическое обеспечение^
 дидактический материал (картинки, иллюстрации, схемы, таблицы);
 использование средств ИКТ на занятиях (презентации);
 учебники, учебные пособия, журналы, книги;
 обучающие игровые карточки.

Список используемой литературы и интернет-источников
Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб., КАРО, 2002
Евсеева М.Н. Программа обучения
английскому языку детей дошкольного
возраста. - Панорама, 2006.
Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. Дрофа, 1995.
Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
Кулиш В.Г. Занимательный
английский для детей, - Сталкер, 2001.
Литвиненко С.В. Английский язык: 4-5
лет/ С.
В. Литвиненко –
Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
Литвиненко С.В. Английский язык: 5-6
лет/ С.
В. Литвиненко –
Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
Литвиненко С.В. Английский язык: 6-7
лет/ С.
В. Литвиненко –
Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Ярославль, Академия развития, 2006.
Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс,
Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: РОСМЭН,
2015. – 96 с.: ил.
Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
Sing out! Сборник песен на английском языке с переводом некоторых слов и
выражений. Б. Б. Здоровова. Издательство: М., Просвещение, 1990, -192с.
English rhymes for children. В.А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, 80с.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».