Консультации

15.08.2023

s32754415
Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО.docx (скачать)
Оформление конструкта НОД в соответствии с ФГОС ДО.docx (скачать)
Практический опыт работы Тема Моделирование как метод познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ при ознакомлении с природой.docx (скачать)

Дизартрия

09.04.2024

Консультация для родителей

Учитель-логопед МАДОУ №16

Киреева Надежда Леонидовна

ДИЗАРТРИЯ

Дизартрия у детей – это расстройство произношения, возникающее в результате иннервации в артикуляционной мускулатуре при поражениях нервной системы (иннервация – нарушение соединений нервных окончаний с органами и тканями). Под дизартричной речью обычно понимается речь неясная, смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Для её характеристики применяют выражение – «как будто каша во рту».

Поставить диагноз "Дизартрия" может только врач-невролог

            Часто дети смешно коверкают и перекручивают слова! Однако, с течением времени, речь у ребёнка может не исправиться.

            В последнее время дизартрия у детей — диагноз не редкий, но неизменно пугающий родителей. Проблема дизартрии, организация логопедической помощи этим детям остаются актуальными, учитывая распространенность этого дефекта.

            Трудность коррекции и автоматизации звуков( свистящих, шипящих, сонорных и т.д.) заключается в отсутствии оказания медикаментозной и физиотерапевтической помощи ребенку в силу различных причин.

Одной из которых является нежелание родителей воспитанника массового детского сада посетить по рекомендации логопеда таких специалистов, как: физиотерапевт, невролог - эти врачи вам помогут, составить наиболее эффективную программу лечения. В результате чего, ребенок остается без должного объема оказываемой ему помощи.

            Отличие от других нарушений речи заключается в том, что страдает не артикуляция отдельных звуков, а произношение слов в целом.

            Основным признаком является то, что ребёнок просто не может говорить из-за парализованности языка. Кроме того, у таких детей зачастую наблюдаются и нарушения моторики – как мелкой, так и крупной, а также сложности с жевательными и глотательными движениями

Симптомы дизартрии у детей:

Речь у ребенка - дизартрика нечеткая, невнятная, малопонятная, что обусловлено нарушением иннервации речевых органов. Также заболевание имеет характерные неречевые отклонения.

Основными симптомами дизартрии выступают:

1. Нарушение артикуляционной моторики:

•спазм артикуляционных мышц – проявляется постоянным напряжением мускулатуры языка, губ, шеи, лица, плотным смыканием губ;

•гипотония артикуляционных мышц – характеризуется вялостью, неподвижностью языка, полуоткрытым ртом, гиперсаливацией, несмыканием губ, назализацией голоса;Хочу такой сайт

2. Нарушение звукопроизношения сопровождается искажениями, пропусками, заменой звуков.

Речь может быть медленной, непонятной, невыразительной. Речевая активность снижена.

Нарушается произношение всех звуков. Появляется смягчение твердых звуков, межзубное и боковое произношение свистящих и шипящих звуков.

 

3. Нарушение речевого дыхания. Голос при дизартрии тихий, слабый, монотонный. Часто дети говорят в нос.

 

4. Общая моторная сфера детей со стертой формой дизартрии характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями.

            Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии является то, что при всех видах движений с усилием нарастает мышечный тонус в общей и речевой мускулатуре. Повышение мышечного тонуса ведёт к нарушению артикуляционной моторики и к нарушению произношения звуков. Речь обучающихся часто толчкообразная с голосовыми и дыхательными спазмами.

             Нарушенное произношение звуков вызывает и нарушение фонематического восприятия. В связи с этим у детей наблюдаются трудности в дифференциации звуков и звуковом анализе слов.

            Слабая дифференциация звуков в словах ведёт и к лексико-семантическим нарушениям. Дети путают сходные по звучанию слова и заменяют значение одного слова значением другого.

Успех логопедической работы с детьми - дизартриками в детском саду во многом зависит от того, насколько окружающие ребенка люди способствуют закреплению полученных навыков правильной речи.

Родителям следует уделять особое внимание общению с ребенком.

Задачи, которые стоят перед родителями в работе со своим ребенком:

1. Выработка мотивации.

2. Контроль за выполнением заданий и речью детей.

3. Заинтересованное участие в коррекционной работе, проводимой логопедом, и ее результатах.

4. Консультации и лечение у врача-невролога обязательно!

 

            Родители детей с дизартрией должны учитывать, что речевое развитие ребенка зависит от характера его отношений со взрослыми, от особенностей общения с ними.

            Влияние семейного окружения, активное вмешательство его в развитие создают необходимые предпосылки для формирования правильной речи. Участие родителей в ежедневных занятиях значительно сокращает сроки логопедической работы.

07.05.2024

Скусова Елена Дмитриевна, педагог-психолог Киреева Надежда Леонидовна, учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Тополек», город Серов, Свердловская область

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».